Положение о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства территории Вареговского сельского поселения

 

 

Муниципальный Совет Вареговского сельского поселения
Большесельского муниципального района Ярославской области
четвертого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 25 февраля 2020 № 31

Положение о муниципальном контроле
за соблюдением Правил благоустройства
территории Вареговского сельского поселения


Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 25.1 Закона Ярославской области от 3.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», Правилами благоустройства Вареговского сельского поселения территории, утвержденными решением Муниципального Совета Вареговского сельского поселения от 28.03.2018 № 125, Устава Вареговского сельского поселения,
Муниципальный Совет Вареговского сельского поселения

Р Е Ш И Л :

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за соблюдением Правил благоустройства территории Вареговского сельского поселения (Приложение 1).
2. Обнародовать настоящее решение согласно Устава и разместить на официальном сайте администрации Вареговского сельского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.

Глава Вареговского
сельского поселения Ф.Ю.Новиков

Приложение
к решению Муниципального Совета
Вареговского сельского поселения
от 25.02.2020 № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном контроле за соблюдением
Правил благоустройства
Вареговского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ярославской области от 3.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», Правилами благоустройства Вареговского сельского поселения, утвержденными решением Муниципального Совета Вареговского сельского поселения от 28.03.2018 № 125.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства Вареговского сельского поселения (далее – муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства) в целях своевременного выявления, пресечения и устранения правонарушений организациями, должностными лицами и гражданами на территории поселения.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства, является Администрация Вареговского сельского поселения.
1.4. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществляют сотрудники Администрации Вареговского сельского поселения - муниципальные инспекторы. Права и обязанности муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением.
Перечень муниципальных инспекторов и административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства утверждается постановлением Администрации Вареговского сельского поселения.
1.5. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществляется во взаимодействии с административной комиссией Большесельского муниципального района.

2. Цели муниципального контроля
за соблюдением Правил благоустройства

2.1. Целями муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства являются:
1) обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с градостроительным законодательством, законодательством об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическим законодательством, Правилами благоустройства территории Вареговского сельского поселения требований к использованию территории сельского поселения (далее – обязательные требования);
2) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности;
3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.


3. Формы осуществления муниципального контроля
за соблюдением Правил благоустройства

3.1. Проведение муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой Вареговского сельского поселения, не чаще чем один раз в три года.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Администрации Вареговского сельского поселения, осуществляющей конкретную плановую проверку.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. Проверки, предусмотренные пунктами З.2, З.4, настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения администрации Вареговского сельского поселения о проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и в соответствии с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Вареговского сельского поселения, утверждаемым администрацией поселения.
3.6. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
К акту прилагаются имеющиеся заключения специалистов, объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.7. В случае выявления нарушений обязательных требований муниципальным инспектором выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица – адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения выявленных нарушений и дату выдачу предписания.
Сроки, необходимые для устранения нарушения с момента вручения предписания:
- при выявлении нарушений, связанных с уборкой территории - от одних до десяти суток;
- при выявлении нарушений, связанных с ненадлежащим содержанием конструктивных элементов зданий, сооружений, ограждений - от трех суток до одного месяца;
- при выявлении нарушений, связанных с очисткой крыш зданий от снега и наледи - от четырех часов до двух суток.
Предписание должно быть подписано адресатом (представителем юридического лица). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно отправляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
Форма предписания – Приложение 1 к настоящему Положению.
3.8. По окончании проверки муниципальный инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок, ведущемся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Администрации Вареговского сельского поселения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9. При отказе от исполнения предписания, указанного в пункте 3.8 настоящего Положения, материалы проверок направляются в административную комиссию Большесельского муниципального района для рассмотрения и принятия решения.
3.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин, проверка которых проводилась, имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации Вареговского сельского поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства

4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Вареговского сельского поселения о назначении проверки посещать территории, проводить их обследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6) участвовать в подготовке нормативных правовых актов Вареговского сельского поселения, регулирующих вопросы благоустройства территории Вареговского сельского поселения;
7) информировать население о состоянии территории Вареговского сельского поселения, принимаемых мерах по ее благоустройству;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.
4.2. При осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства муниципальные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных настоящим Положением;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Вареговского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Вареговского сельского поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у проверяемого лица;8
14) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
15) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.
4.3. При осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства муниципальные инспекторы несут ответственность за:
1) неисполнение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля;
3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства и Правил благоустройства территории Вареговского сельского поселения;
4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

5. Права и обязанности лиц, проверяемых при осуществлении
муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства

5.1. Организации, индивидуальные предприниматели и граждане при проведении мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил благоустройства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации Вареговского сельского поселения, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) муниципальных инспекторов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета Вареговского сельского поселения в соответствии с гражданским законодательством.
5.2. Организации, индивидуальные предприниматели и граждане при проведении мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил благоустройства обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
2) обеспечивать беспрепятственный доступ на собственную (или предоставленную им) территорию для проведения мероприятий по муниципальному контролю;
3) представлять документы о правах на земельные участки;
4) оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил благоустройства и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.

6. Отчетность при осуществлении муниципального контроля
за соблюдением Правил благоустройства

6.1. Все проверки соблюдения Правил благоустройства территории Вареговского сельского поселения фиксируются в Книге учета проверок (Приложение 2), в которой указываются:
а) номер проверки п/п;
б) дата проведения проверки;
в) основание проведения проверки (распоряжение администрации Вареговского сельского поселения);
г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
д) объект проверки;
е) дата и номер акта проверки;
ж) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
з) дата и номер предписания об устранении нарушений Правил благоустройства территории Вареговского сельского поселения с указанием срока его исполнения;
и) отметка об исполнении предписания;
к) дата и номер направления материалов проверки в административную комиссию Большесельского муниципального района;
л) дата и номер протокола об административном правонарушении;
м) дата и номер постановления о привлечении к административной ответственности;
н) дата и номер постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
о) дата передачи дела об административном правонарушении в суд;
п) решение суда;
р) отметка об устранении нарушений Правил благоустройства территории Вареговского сельского поселения.
6.2. Ежегодно до 20 января Главе Вареговского сельского поселения предоставляется обобщенный отчет по муниципальному контролю за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию мероприятий при осуществлении муниципального контроля.
6.3. Указанный отчет ежегодно, до 1 февраля, направляется в уполномоченный орган Правительства Ярославской области.

7. Ответственность Администрации Вареговского сельского поселения и муниципальных инспекторов при проведении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства

7.1. Администрация Вареговского сельского поселения, муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Администрация Вареговского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением муниципальными инспекторами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципальных инспекторов.
7.3. Администрация Вареговского сельского поселения обязана сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

Дата создания: 05-03-2020
Дата последнего изменения: 05-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.