Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Вареговского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Вареговского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Вареговского сельского поселения) и лимитов бюджетных обязательств.


192 Кб
скачать

123 от 06.09.2017

Приложения




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ВАРЕГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 06.09.2017г № 123
с. Варегово

Об утверждении Порядка составления
и ведения сводной бюджетной росписи бюджета
Вареговского сельского поселения и бюджетных
росписей главных распорядителей средств бюджета
Вареговского сельского поселения (главных
администраторов источников финансирования
дефицита бюджета Вареговского сельского
поселения) и лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со статьями 217, 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Вареговского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядоксоставления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Вареговского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Вареговского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Вареговского сельского поселения) и лимитов бюджетных обязательств.
2. Разместить на официальном сайте администрации Вареговского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Вареговского
сельского поселения: Новиков Ф.Ю.

УТВЕРЖДЁН
Постановлением администрации Вареговского сельского поселения
от 06.09.2017г. № 123

ПОРЯДОК
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Вареговского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Вареговского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Вареговского сельского поселения) и лимитов бюджетных обязательств

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Вареговского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Вареговского сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Вареговского сельского поселения)и лимитов бюджетных обязательств (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила составления, ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения (далее - сводная бюджетная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения) (далее – бюджетные росписи)и лимитов бюджетных обязательств и внесения изменений в них в целях организации исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

I. Состав сводной бюджетной росписи, порядок её составления и утверждения

1. Сводная бюджетная роспись составляется финансово-экономическим отделом администрации Вареговского сельского поселения (далее - финансовым отделом) в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета поселения и включает:
- сводную бюджетную роспись расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель средств бюджета поселения, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- сводную бюджетную роспись источников финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации (главный администратор источника финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статья и вид источника финансирования дефицита бюджета) по форме согласно приложению 2 к Порядку;
2. Сводная бюджетная роспись утверждается главой Вареговского сельского поселения.
Утверждение показателей сводной бюджетной росписи на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на первый год планового периода осуществляются до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Показатели утверждённой сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению Муниципального Совета Вареговского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете поселения).
4. Сводная бюджетная роспись формируется с использованием автоматизированной информационной системы «АС Бюджет» в электронном виде и на бумажном носителепо форме согласно приложениям 1 и 2 к Порядку.

II. Доведение показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей средств бюджета поселения и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Финансовый отдел доводит показатели утверждённой сводной бюджетной росписи до главных распорядителей средств бюджета поселения (далее - главные распорядители) и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы источников) в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения по формам согласно приложениям 3 и 4 к Порядку.
2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения формируется в электронном виде вАС «Бюджет».
Финансовый отделоформляет уведомления главным распорядителям (главным администраторам источников) на бумажном носителе в двух экземплярах. Уведомления подписываются Главой Вареговского сельского поселения и исполнителем. Один экземпляр уведомления направляется главному распорядителю (главному администратору источников), второй экземпляр уведомления остается на хранении в финансовом отделе.
Оформление уведомлений о бюджетных ассигнованиях вАС «Бюджет» осуществляется с присвоением кода вида изменений 00.00.0 «Закон (решение) о бюджете».
3. Финансовый отдел в течение 5 дней после утверждения сводной бюджетной росписи доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам бюджета поселения и источникам финансирования дефицита бюджета поселения до главных распорядителей (главных администраторов источников).

III. Ведение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё

1. Ведение сводной бюджетной росписи осуществляет финансовый отдел в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, посредством внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи.
2. Изменение сводной бюджетной росписи осуществляется финансовым отделом:
¬¬ - в связи с принятием Решения о внесении изменений в Решение Муниципального Совета Вареговского сельского поселения о бюджете поселения и Решением Муниципального Совета Вареговского сельского поселения от 22.05.2008г. №76 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе»;
¬¬ - по иным основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. После принятия Решения Муниципального Совета Вареговского сельского поселения о внесении изменений в бюджет поселенияфинансовый отдел в течение трёх рабочих дней размещает текст указанного Решения на официальном сайте администрации поселения в разделе «Бюджет».
3.1. Финансовый отдел в течение 5 дней после официального опубликования Решения Муниципального Совета о внесении изменений в бюджет поселения на официальном сайте администрации поселения оформляет уведомленияо бюджетных ассигнованиях на бумажном носителе в двух экземплярах по формам согласно приложениям 3, 4 к Порядку. Уведомления подписываются главой поселения и исполнителем. Один экземпляр уведомления направляется главному распорядителю (главному администратору источников), второй экземпляр уведомления остается на хранении в финансовом отделе. Уведомлениямо бюджетных ассигнованиях присваивается код вида изменений 01.01.0
3.2. Финансовый отдел формирует изменения в сводную бюджетную роспись по форме согласно приложениям 1 и 2 к Порядку, которые утверждаются главой Вареговского сельского поселения.
4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения бюджета поселения по иным основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).
5. Изменение показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон о бюджете поселения осуществляется в следующем порядке:
5.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) направляют в финансовый отдел предложения об изменении показателей сводной бюджетной росписи с письменным обоснованием предлагаемых изменений, с указанием положений бюджетного законодательства Российской Федерации, в форме справки об изменении сводной бюджетной росписи бюджета поселения, составленной по форме согласно приложению 5.
5.2. В случае уменьшения показателей сводной бюджетной росписи справка является обязательством главного распорядителя (главного администратора источников) о недопущении образования кредиторской задолженности по соответствующим направлениям, а также превышения бюджетных обязательств по заключенным им муниципальным контрактам, иным договорам над лимитами бюджетных обязательств.
5.3. Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Решение не допускается.
5.4.Бюджетный отдел в течение трёх рабочих дней осуществляет проверку и согласование справки с главой поселения.
5.5. Бюджетный отдел оформляет уведомления об изменении бюджетных ассигнований по расходам или по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 2 раздела II Порядка по формам согласно приложениям 3 и 4 к Порядку.
5.6. Изменение сводной бюджетной росписи без внесения изменений в Решение о бюджете в АС-БЮДЖЕТ осуществляется с присвоением следующих кодов видов изменений:
- 02.02.0 – в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, – в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных бюджетом поселения на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- 02.03.0 – в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- 02.04.0 – в случае изменения типа, подведомственности муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
- 02.05.0 – в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат( за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативны обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
-02.06.0 – в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов;
- 02.07.0 – в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
- 02.08.0 – в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц;
- 02.09.0 – в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренного Решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
- 02.10.0 – в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями данных муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- 02.11.0 – в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
- 02.13.0 – в случае перераспределения зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи по виду расходов классификации расходов бюджетов 870 – «Резервные средства»;
- 02.14.0 – в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения, разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), видами расходов классификации расходов бюджетов в связи с изменениями бюджетной классификации расходов бюджетов;
- 03.17.0 – в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, в соответствии со статьёй 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- 03.17.1 – при использовании остатков субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, не использованных на начало текущего финансового года, в соответствии со статьёй 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- 03.19.0 – в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета поселения в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объёма бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- 03.20.0 – в случае перераспределения бюджетных ассигнований между задачами в пределах подпрограммы без изменения направления расходования средств бюджета поселения;
- 03.21.0 – в случае приостановления (сокращения) расходов бюджета поселения;
- 03.22.0 – в случае перераспределения бюджетных ассигнований с целью возврата в областной бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации;
-03.23.0 – в случае перераспределения бюджетных ассигнований между целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), видами расходов классификации расходов бюджетов по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере, проведенного на основании муниципального социального заказа.
5.7. Изменения, не приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи в АС-БЮДЖЕТ, осуществляются с присвоением кода видов изменений 03.18.0 в случае изменения дополнительных классификаторов, не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи (при применении указанного кода вида изменений оформление справки не требуется).

6.Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется доконца текущего финансового года.
Главные распорядители (главные администраторы источников) обеспечивают представление в финансовый отделпредложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее пяти дней до наступления срока, установленного настоящим пунктом.
До окончания текущего финансового года изменения сводной бюджетной росписи вносятся по следующим видам:
принятие Решения о внесении изменений в Решение о бюджете поселения;
в связи со вступлением в силу федеральных и региональныхзаконов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из федерального и областного бюджета;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения;
изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;
изменение типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
при получении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение указанных средств, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утверждённых Решением о бюджете доходов, в соответствии со статьёй 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

IV. Состав бюджетной росписи, порядок её составления и утверждения, утверждение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)

1. В состав бюджетной росписи включаются:
¬ ¬ - роспись расходов главного распорядителя на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (распорядитель (получатель), раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов);
¬ ¬- роспись источников финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период главного администратора по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации (администратор источника финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, код статьи и код вида источника финансирования дефицитов бюджета).
2. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников).
3. Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.
4.Гланые распорядители (главные администраторы источников) разрабатывают и утверждают Порядок составления и ведения бюджетной росписи и формы документов, руководствуясь настоящим Порядком.

V. Доведение показателей бюджетной росписи до распорядителей (получателей) средств бюджета поселения (администраторов источников)

Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи до находящихся в их ведении распорядителей и (или) получателей средств бюджета поселения (администраторов источников) до начала текущего финансового года в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

VI. Ведение бюджетной росписи и изменение
бюджетных ассигнований

1. Ведение бюджетной росписи и внесение изменений в бюджетную роспись осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников).
2. Изменение бюджетной росписи, приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи, осуществляется в соответствии с основаниями, установленными пунктом 3 статьи 217 и пунктом 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учётом особенностей исполнения бюджета поселения, установленных Муниципальным СоветомВареговского сельского поселения о бюджете поселения.
Изменение бюджетной росписи осуществляется с присвоением кодов видов изменений, указанных в подпункте 5.6 пункта 5 раздела III Порядка.
3. Основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в бюджетную роспись служит уведомление о бюджетных ассигнованиях из бюджета поселения.
Главный распорядитель (главный администратор источников) обязан в течение трёх рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях внести изменения в показатели своей бюджетной росписи.
4. Изменение бюджетной росписи, не приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств бюджета поселения (администратора источников), находящегося в его ведении.

VII. Лимиты бюджетных обязательств

1. Лимиты бюджетных обязательств составляются на три финансовых года.
2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

VIII. Формирование, утверждение и доведение предельных объемов лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и внесение изменений в предельные объемы лимитов бюджетных обязательств

1. Бюджетный отдел поселения формирует предельные объемы лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов главных распорядителей, групп, подгрупп видов расходов в размере, установленном в соответствии с прогнозом поступлений доходов в очередном финансовом году.
2. Предельные объемы лимитов бюджетных обязательств утверждаются финансовым отделом и доводятся до главных распорядителей в течение трех рабочих дней после утверждения сводной бюджетной росписи в виде уведомлений о предельных объемах лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 6 к Порядку.
3. Уведомления о предельных объемах лимитов бюджетных обязательств формируются с использованием программного обеспечения «Автоматизированная система «Бюджет» (далее – АС «Бюджет») в двух экземплярах. Один экземпляр уведомления направляется главному распорядителю, второй экземпляр остается на хранении в бюджетном отделе поселения.
4. Изменение предельных объемов лимитов бюджетных обязательств осуществляется финансовым отделом:
¬ - в связи с принятием Решения о внесении изменений в Решение Муниципального Совета о бюджете поселения;
¬ - при принятии финансовым отделом решения об изменении предельных объемов лимитов бюджетных обязательств, в том числе по предложениям главных распорядителей.
5. После вступления в силу Решения о внесении изменений в Решение Муниципального Совета о бюджете поселения финансовый отдел в течение двух рабочих дней рассматривает необходимость внесения изменений в предельные объемы лимитов бюджетных обязательств.
Финансовый отдел утверждаетизменения предельных объемов лимитов бюджетных обязательств и доводит до главных распорядителей уведомлением об изменении предельных объемов лимитов бюджетных обязательствпо форме согласно приложению 7 к Порядку.
6. В случае необходимости внесения изменений в предельные объемы лимитов бюджетных обязательств без принятия Решения о внесении изменений в РешениеМуниципального Совета о бюджете поселенияглавные распорядители направляют в финансовый отдел обращение с обоснованием.
Финансовый отдел рассматривает предложения главного распорядителя и в случае положительного решения вносит изменения в предельные объемы лимитов бюджетных обязательств, утверждает и доводит ихдо главного распорядителя уведомлениемоб изменении предельных объемов лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 7 к Порядку.
7.Внесение изменений в предельные объемы лимитов бюджетных обязательств осуществляется до конца текущего финансового года.

IX. Распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и (или) получателей средств бюджета поселения и внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств

1. Главные распорядители распределяют лимиты бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации исходя из приоритетов, установленных законом о бюджете поселения в рамках предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
2. Главные распорядители доводят до находящихся в их ведении распорядителей и (или) получателей средств бюджета поселения лимиты бюджетных обязательств уведомлением о лимитах бюджетных обязательств по главному распорядителю, получателю бюджетных средств по форме согласно приложению 8 к Порядку в течение трех рабочих дней после получения предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
3. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по главному распорядителю, получателю бюджетных средств формируются с использованием АС «Бюджет» в двух экземплярах. Один экземпляр уведомления направляется распорядителю и (или) получателю средств бюджета поселения, второй экземпляр остается на хранении у главного распорядителя.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в случаях:
- изменения сводной бюджетной росписи;
- изменения предельных объемов лимитов бюджетных обязательств;
- принятия главными распорядителями решения о перераспределении лимитов бюджетных обязательств, в том числе по предложениям распорядителей и (или) получателей средств бюджета поселения.
5. В случае изменения сводной бюджетной росписи и (или) изменения предельных объемов лимитов бюджетных обязательств в течение двух рабочих дней главный распорядитель принимает решение о необходимости перераспределения лимитов бюджетных обязательств.
Главный распорядитель перераспределяет лимиты бюджетных обязательств и доводит их до распорядителей и (или) получателей средств бюджетапоселения уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств по главному распорядителю, получателю бюджетных средств по форме согласно приложению 9 к Порядку.
6. В случае необходимости перераспределения лимитов бюджетных обязательств распорядители и (или) получатели средств бюджета поселения направляют главному распорядителю средств обращение с обоснованием.
Главный распорядитель в течение двух рабочих дней рассматривает предложения распорядителя и (или) получателя средств бюджета поселения и в случае положительного решения перераспределяет лимиты бюджетных обязательств и доводит ихдо распорядителя и (или) получателя средств бюджета поселенияуведомлениемоб изменении лимитов бюджетных обязательств по главному распорядителю, получателю бюджетных средств по форме согласно приложению 9 к Порядку».

Приложения

Дата создания материала: 10-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.