Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки



ПРОЕКТ

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения,
и переоформление прав на земельные участки

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки (далее – регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки (далее – муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронном виде (подача заявления из личного кабинета заявителя с Единого портала) и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Настоящий регламент разработан на основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс), Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введении).

1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются:
а) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности, собственность на которые не разграничена, или муниципальной собственности;
б) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений;
в) граждане, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, либо на праве пожизненного наследуемого владения, желающие переоформить соответствующее право на право собственности, а также юридические лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, желающие переоформить данное право на право аренды или приобрести в собственность, религиозные организации, кроме того - переоформить на право безвозмездного срочного пользования (далее - заявители).
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.

В собственность земельные участки предоставляются:
а) платно:
- гражданам РФ и российским юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения расположенные на запрашиваемом земельном участке;
- иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, имеющим на праве собственности здания, строения, сооружения расположенные на запрашиваемом земельном участке;
- юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления), имеющим земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования;
б) бесплатно:
- религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения расположенные на запрашиваемом земельном участке;
- общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов имеющим на день введения в действие Земельного кодекса (29.10.2001г.) в собственности здания, строения и сооружения расположенные на запрашиваемом земельном участке;
- гражданам РФ, имеющим в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. № 1305-1 «О собственности в СССР» (01.07.1990г.), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы;
- гражданам РФ, которым земельный участок был предоставлен до введения в действие Земельного кодекса (29.10.2001г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а также, если право на данный земельный участок в документе не указано или невозможно определить вид этого права, а также гражданам которым право пожизненного наследуемого владения земельным участком перешло по наследству от вышеуказанных граждан;
- гражданам РФ постоянно или преимущественно проживающим на территории Ярославской области, имеющим в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми, дачными или садовыми домами, приобретенными в собственность до введения в действие Земельного кодекса (29.10.2001г.), находятся в их фактическом пользовании, но права на которые, не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы;
- гражданам РФ постоянно или преимущественно проживающим на территории Ярославской области, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных предыдущему владельцу до введения в действие Земельного кодекса (29.10.2001г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а также, если право на данный земельный участок в документе не указано или невозможно определить вид этого права;
- гражданам РФ постоянно или преимущественно проживающим на территории Ярославской области, которым земельные участки были предоставлены для индивидуального жилищного строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома, дачного строительства и ведения дачного хозяйства, индивидуального гаражного строительства и эксплуатации индивидуального гаража независимо от вида предоставленных прав на земельные участки. Земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного, дачного или гаражного строительства на праве аренды, могут быть приобретены в собственность бесплатно не ранее представления документов, подтверждающих факт создания на таком земельном участке объекта недвижимого имущества в соответствии с целями предоставления земельных участков.

В аренду земельные участки предоставляются:
- гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения расположенные на запрашиваемом земельном участке.
В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. Договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании;
- юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления), имеющим на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки.

В безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются:
- религиозным организациям, имеющим на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
- государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год;

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются:
- государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Администрация Вареговского сельского поселения (далее по тексту – ОМСУ).
Место нахождения: Ярославская область, Большесельский район, с.Варегово, ул.Мира, д.25.
Почтовый адрес:152385,Ярославская область, Большесельский район, с.Варегово, ул.Мира, д.25.
График работы: кабинет № 3 с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения ОМСУ кабинет № 3 по следующему графику: понедельник-пятница кабинет № 3 с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Справочные телефоны: 8(48542)2-55-63
Адрес электронной почты: vareg.pos.adm@yandex.ru
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу «одного окна» через государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр).
Местонахождение: г. Ярославль, просп. Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес: 150003, г. Ярославль, просп. Ленина, д. 14а.
График работы:
вторник, четверг: 9.00 - 20.00;
среда, пятница: 9.00 - 18.00;
суббота: 10.00 - 14.00;
воскресенье, понедельник - выходные дни.
Телефон для справок: 8(4852) 785-555.
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-49, 8 800 100-76-09.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mfc76.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc76@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра и отдалённых рабочих местах размещена на сайте многофункционального центра.

1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:varegposadm.ru на страничке «Муниципальные услуги»
- на информационных стендах в ОМСУ;
- в федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал): на страничке «Органы власти местного самоуправления;
- на сайте многофункционального центра;
- в многофункциональном центре при заключении соглашения

1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится: специалистом Администрации Вареговского сельского поселения , кабинет № 3, телефон 8(48542)2-55-63, по электронной почте vareg.pos.adm@yandex.ru
Консультации предоставляются:
- в устной форме при личном обращении по адресу: Ярославская область, Большесельский район, с.Варегово, ул.Мира. д.25,кабинет №3, с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
- посредством телефонной связи: 8(48542)2-55-63;
- с использованием электронного информирования:
по электронной почте: vareg.pos.adm@yandex.ru
- посредством почтового отправления:152385,Ярославская область, Большесельский район, с.Варегово, ул.Мира, д.25
Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также в многофункциональном центре.

При устном консультировании специалист ОМСУ должен назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в ОМСУ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги должно содержать: фамилию, имя и отчество (при наличии) обратившегося лица, а если обратившимся лицом является организация - её полное наименование, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись обратившегося лица и дату.
Обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 календарных дней, а о ходе предоставления муниципальной услуги не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации. Письменное обращение, в том числе и поступившее по электронной почте, подлежит регистрации в день поступления.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение не дается:
- если в письменном обращении, либо обращении, направленном по электронной почте, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения, либо обращения, направленного по электронной почте не поддается прочтению. Если фамилия гражданина и адрес для ответа поддаются прочтению, гражданину сообщается о невозможности прочтения текста обращения в течение семи дней со дня регистрации данного обращения.
ОМСУ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Перечень оснований для отказа в ответе является исчерпывающим.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Вареговского сельского поселения.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- многофункциональный центр участвует в предоставлении муниципальной услуги в части, приема заявления и документов, необходимых для оказания услуг и выдачи заявителю результата оказания услуг;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) участвует в оказании муниципальной услуги, в части предоставления в порядке межведомственного взаимодействия выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, кадастровой выписка о земельном участке.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
Адрес: 150014, г. Ярославль, пр. Толбухина, д.64а
Телефон для справок: (4852) 73-20-51, факс: 30-17-52
Адрес электронной почты: 76_upr@rosreestr.ru
Режим работы аппарата Управления:
понедельник - четверг – 8.30-17.30, пятница - 8.30-16.30 (перерыв на обед – 13.00-14.00).
- Федеральная налоговая служба участвует в оказании муниципальной услуги, в части предоставления выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
Адрес: г.Тутаев, ул.Луначарского. д.89,
Телефон:8(48542)2-17-92
Режим работы: с 8.30 до 17.30 (перерыв на обед с 12.30-13.30) кроме выходных и праздничных дней.

При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.3. Подача заявления на предоставление муниципальной услуги может быть произведена:
- заявителем лично или через представителя (очно) в ОМСУ или многофункциональный центр;
- посредством почтового отправления или электронного отправления из личного кабинета заявителя Единого портала (заочно) в ОМСУ с использованием простой электронной подписи (усиленной квалифицированной электронной подписью).
Получение результата возможно:
- заявителем лично или через представителя (очно) в ОМСУ или в многофункциональном центре. Получение результата в многофункциональном центре возможно, только в случае если заявление на предоставление услуги было подано через многофункциональный центр;
- посредством почтового отправления (заочно) ОМСУ;
- в случае подачи заявления на представление услуги в электронной форме результат доступен в личном кабинете заявителя Единого портала (заочно).
Подача заявления в очной форме осуществляется при личном приеме на бумажном носителе в кабинете № 3, либо в многофункциональный центр в соответствии с графиком приема заявителей указанным в п. 1.3 регламента.
Подача заявления в заочной форме осуществляется посредством почтового отправления в адрес ОМСУ специалисту Администрации Вареговского сельского поселения по адресу: 152385, Ярославская область, Большесельский район, с.Варегово, ул.Мира, д.25.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- Постановления о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату), с приложением кадастрового паспорта;
- Постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, с приложением кадастрового паспорта;
- Постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, с приложением кадастрового паспорта;
- Постановления о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды земельного участка, с приложением кадастрового паспорта;
- Постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, с приложением кадастрового паспорта;
- Приказа об отказе в предоставлении земельного участка.

2.5. Решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования должно быть принято в течение 30 календарных дней с момента получения ОМСУ заявления о приобретении прав на земельный участок.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка, либо решения об отказе в предоставлении земельного участка, ОМСУ выдает (направляет) заявителю документ подтверждающий принятие соответствующего решения в соответствии с пунктом 2.4. раздела 2 настоящего регламента.
В течение 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности за плату, аренды или безвозмездного срочного пользования, ОМСУ осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или договора безвозмездного срочного пользования земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если государственный кадастровый учет земельного участка не был осуществлен, или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, ОМСУ утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в течение 30 календарных дней с момента получения ОМСУ заявления о приобретении прав на земельный участок.
ОМСУ в течение 14 календарных дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от заявителя.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги – 74 календарных дня.

2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, № 30, ст. 3594);
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Парламентская газета, 26.01.2002, № 19);
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, № 40, ст. 5559, изменения «Российская газета», № 303, 31.12.2012);
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Закон Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» («Губернские вести», № 29, 03.05.2007);
- Постановление Правительства Ярославской области от 08.02.2012 № 62-п «О порядке межведомственного информационного взаимодействия в Ярославской области» («Документ-Регион», № 10, 14.02.2012);
- Приказ Минэкономразвития России от 18.01.2012 № 13 (ред. от 15.04.2013) «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2012 № 23527) (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19, 07.05.2012, изменения «Российская газета», № 139, 28.06.2013);
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» («Российская газета», № 222, 05.10.2011);
- настоящий регламент;

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (Приложение № 1 к регламенту).
Бланк заявления можно получить в ОМСУ или в многофункциональном центре, в электронном виде - на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На Едином портале размещена форма заявления, необходимая для получения муниципальной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (представляется оригинал для снятия копии).
Документами, удостоверяющими личность на территории РФ являются: паспорт гражданина РФ; временное удостоверение личности гражданина РФ Форма № 2П; вид на жительство, выданный лицу без гражданства; военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; временное удостоверение, выданное взамен военного билета; удостоверение личности военнослужащего РФ; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ; паспорт иностранного гражданина; разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства); удостоверение личности моряка. Для несовершеннолетних не достигших возраста 14 лет – свидетельство о рождении;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица (представляется оригинал для снятия копии).
Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:
- для юридического лица: доверенность, решение собрания акционеров, совета директоров, наблюдательного совета, общего собрания учредителей, единственного учредителя о назначении руководителя, приказ о назначении руководителя.
-для физического лица: доверенность, свидетельство о рождении или усыновлении ребенка с предъявлением паспорта родителя (усыновителя), акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, удостоверение опекуна или попечителя, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью);
4) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на здание, строение, сооружение, если право на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (свидетельство о праве на наследство и др.), представляется при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений. (Представляется оригинал для снятия копии);
5) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (свидетельство о пожизненном наследуемом владении, свидетельство о постоянном (бессрочном) пользовании, акт (постановление) государственного органа или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, справка из архива подтверждающая права на земельный участок и др.). (Представляется оригинал для снятия копии).
Данный документ предоставляется только в случае переоформления прав (земельных участков находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды);
6) документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, перечисленных в пункте 2.7, раздела 2 регламента (акт ввода объекта в эксплуатацию, в случае, если земельные участки предоставлены гражданам для индивидуального жилищного строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома, дачного строительства и ведения дачного хозяйства, индивидуального гаражного строительства и эксплуатации индивидуального гаража независимо от вида предоставленных прав на земельные участки и др.) (представляется оригинал для снятия копии);
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (в свободной форме) (оригинал).

2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок, выданная Федеральной налоговой службой.
Заявитель может предоставить свидетельство о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) самостоятельно (представляется оригинал для снятия копии).
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение (при их наличии), находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, выданная Росреестром.
Заявитель может предоставить самостоятельно правоустанавливающие документы на здание, строение, сооружение (представляется оригинал для снятия копии).
К правоустанавливающим документам на недвижимое имущество относятся:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- свидетельство о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, выданная Росреестром.
Данный пункт действует в случае переоформления прав на земельные участки.
Заявитель может предоставить самостоятельно правоустанавливающие документы на земельный участок (представляется оригинал для снятия копии);
г) кадастровая выписка о земельном участке, выданная Росреестром.
Данный пункт действует в случае переоформления прав на земельный участок.
Заявитель может предоставить кадастровый паспорт земельного участка самостоятельно (представляется оригинал для снятия копии).

Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Документы не должны содержать подчисток, замазок, заклеек, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не могут быть исполнены карандашом, а также быть с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
В случае направления заявления и документов почтой, копии документов должны быть нотариально заверены (за исключением копий документов удостоверяющих личность).

Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг.

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- проведение кадастровых работ.
После выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ заявитель обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством, в результате которого Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии выдается кадастровый паспорт земельного участка.

2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
1) ненадлежащее оформление заявления;
2) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
3) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.

2.10. Основания для отказа в предоставлении земельных участков:
1) непредставление документов (сведений), необходимых в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 регламента обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) выявления несоответствий в предоставленных для предоставления муниципальной услуги документах (в части сведений о характеристиках земельного участка (площади, месторасположении), данных о заявителе (фамилия, имя, отчество), в том числе данных о юридическом лице);
3) испрашиваемый участок не свободен от прав третьих лиц;
4) распоряжение земельным участком не относится к полномочиям ОМСУ;
5) запрашиваемый земельный участок отнесен действующим законодательством Российской Федерации к землям, изъятым из оборота;
6) запрашиваемый в частную собственность земельный участок является ограниченным в обороте (в случае, если федеральным законом разрешено предоставлять ограниченные в обороте земельные участки в собственность, то отказ в их предоставлении не допустим);
7) предоставлением заявителю данного земельного участка будет нарушено действующее законодательство Российской Федерации.
Перечень для отказа в предоставлении земельных участков является исчерпывающим.

2.11. Основания для приостановления срока предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае обращения заявителя с заявлением без приложения кадастрового паспорта по причине неосуществления государственного кадастрового учета земельного участка или отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке с момента выдачи (направления) заявителю приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории и возобновляется с момента предоставления кадастрового паспорта.

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления – 1 рабочий день.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги поданного посредством почтового или электронного отправления, регистрируется специалистом ОМСУ, в день поступления в ОМСУ.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в очной форме при личном обращении или через представителя регистрируется специалистом ОМСУ непосредственно при подаче соответствующего заявления в ОМСУ.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Информационные стенды должны содержать следующую информацию:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ярославской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты ОМСУ и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;
текст настоящего административного регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить обратившись к специалисту ОМСУ либо к специалисту МФЦ).
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Места ожидания оборудуются стульями или скамьями (банкетками), обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1) Показателями доступности муниципальной услуги является обеспечение следующих условий:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания ОМСУ и (или) многофункционального центра;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами);
- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до ОМСУ и (или) многофункционального центра;
- соблюдение графика приема заявителей, установленного ОМСУ и (или) многофункциональным центром;
- размещение кабинета приема заявителей («окна обслуживания») на первом этаже зданий ОМСУ и (или) многофункционального центра для удобства заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе, для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению ОМСУ и (или) многофункционального центра.
2) Показателями качества муниципальной услуги является обеспечение следующих условий:
- возможность получения достоверной и точной информации о муниципальной услуге непосредственно в ОМСУ, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице ОМСУ, на Едином портале, на сайте многофункционального центра;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента;
- отсутствие превышения установленного пунктом 2.13 раздела 2 регламента времени ожидания в очереди;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги не ниже 70% от числа опрошенных.

2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме.
В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в ОМСУ.
В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов; направление межведомственных запросов; утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории; подготовка проекта документа являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о предоставлении земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка.
- выдача (направление) заявителю документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги;
- подготовка проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление его заявителю (при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность за плату, в безвозмездное срочное пользование).
- особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОМСУ заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист :
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- снимает копии с представленных оригиналов документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна», заверяет своей подписью).
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, специалист возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. В случае поступления заявления и документов почтовым отправлением, специалист направляет заявителю за подписью Главы Администрации уведомление об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота ОМСУ.
После принятия заявления и документов (их копий), представленных непосредственно заявителем, специалист выдает заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня, даты получения ОМСУ и порядкового номера, под которым заявление зарегистрировано, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае поступления в ОМСУ заявления на предоставление муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр, специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота ОМСУ, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов или отказ в приеме документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.

3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов; направление межведомственных запросов; утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории; подготовка проекта документа являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист и Глава Администрации
1) Специалист проводит проверку наличия документов, необходимых для предоставления услуги.
2) Специалист запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение (при их наличии), находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения; выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный (в случае переоформления прав земельных участков находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды); кадастровую выписку о земельном участке (в случае переоформления прав земельных участков находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды);
в Федеральной налоговой службе Российской Федерации - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Соответствующие запросы должны быть сформированы и направлены в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий пять рабочих дней.
Указанные запросы не направляются в случае, если необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка документы были приложены к заявлению о предоставлении земельного участка.
3) После получения запрашиваемых документов специалист проводит анализ заявления, приложенных к нему документов и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4) При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего регламента, специалист готовит проект Приказа об отказе в предоставлении земельного участка и передает его для подписания Главе Администрации , вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
5) При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента, в случае если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен или если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, специалист определяет и наносит на кадастровой карте соответствующей территории границы земельного участка, испрашиваемого заявителем. Оформляет нанесенные на кадастровой карте соответствующей территории границы земельного участка проектом Приказа об утверждении схемы расположения земельного участка, и передает Главе Администрации для подписания. Глава Администрации в течение 1 рабочего дня подписывает Приказ об утверждении схемы земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, и передает его специалисту для регистрации и выдачи (направления) заявителю.
После выдачи (направления) заявителю Приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок до получения от заявителя кадастрового паспорта.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В день предоставления заявителем кадастрового паспорта либо информации о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет муниципальная услуга возобновляется.
6) Специалист после предоставления заявителем кадастрового паспорта, либо если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка был осуществлен, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего регламента, готовит проект Постановления о предоставлении земельного участка в собственность платно или бесплатно (в безвозмездное срочное пользование, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование) и передает его для подписания Главе Админитрации, вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 27 календарных дней.

3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о предоставлении земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение Главой Администрации проекта документа являющегося результатом муниципальной услуги: Постановления о предоставлении земельного участка в собственность платно или бесплатно, в безвозмездное срочное пользование, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, либо Приказа об отказе в предоставлении земельного участка, вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист и Глава Администрации.
Глава Администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные специалистом документы, в случае отсутствия замечаний подписывает соответствующий проект Постановления о предоставлении земельного участка в собственность платно или бесплатно, в безвозмездное срочное пользование, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, либо Приказа об отказе в предоставлении земельного участка и направляет специалисту для выдачи (направления) заявителю. При наличии замечаний возвращает соответствующий проект вместе с заявлением и приложенными к нему документами специалисту на доработку, которая должна быть произведена в тот же день. Доработанные документы передаются Главе Администрации для подписания, после чего подписанное Постановления о предоставлении земельного участка в собственность платно или бесплатно, в безвозмездное срочное пользование, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, либо Приказа об отказе в предоставлении земельного участка, вместе с заявлением и приложенными к нему документами направляется спеециалисту для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры – 10 календарных дней.

3.5. Выдача (направление) заявителю документа являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом подписанных Главой Администрации документов: Постановления о предоставлении земельного участка в собственность платно или бесплатно, в безвозмездное срочное пользование, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, либо Приказа об отказе в предоставлении земельного участка, вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Специалист в день поступления к нему документов:
- вносит сведения о принятом решении вносит в журнал регистрации ;
- уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Прибывший в назначенный день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия на получение документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги.
Специалист выдает с отметкой в журнале явившемуся заявителю, представителю заявителя, Постановления о предоставлении земельного участка в собственность платно или бесплатно, в безвозмездное срочное пользование, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование с приложением кадастрового паспорта, либо Приказа об отказе в предоставлении земельного участка, вместе с документами, подлежащими возврату заявителю.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день специалист в тот же день направляет заявителю документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес, о чем в журнал регистрации вносится соответствующая запись.
В случае, если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было передано через многофункциональный центр), ОМСУ обеспечивает предоставление в многофункциональный центр для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в срок предусмотренные соглашением о взаимодействии. Передача ОМСУ документов по результатам предоставления муниципальной услуги для выдачи заявителю осуществляется на основании сопроводительного письма (сопроводительного реестра). Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.

3.6. Подготовка проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление его заявителю (при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность за плату, в безвозмездное срочное пользование).
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка является поступление Постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату (с заявлением и приложенными к нему документами).
Ответственными за выполнение административной процедуры специалист:
Специалист осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для подписания указанного договора, согласовывает день и время явки в пределах срока административной процедуры.
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель не явился для подписания договора купли-продажи, специалист направляет указанный договор в трех экземплярах заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (с указанием сроков его подписания) ) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем вносится запись в журнал регистрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 календарных дней.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком является получение специалистом Постановления о предоставлении земельного участка в аренду или в безвозмездное срочное пользование.
Ответственными за выполнением административной процедуры является специалист.
Специалист осуществляет подготовку проекта договора аренды или безвозмездного срочного пользования и в течение 1 дня со дня подготовки соответствующего договора уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для подписания соответствующего договора, согласовывает день и время явки в пределах срока административной процедуры.
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель не явился для подписания соответствующего договора, Глава направляет указанный договор в трех (если необходима государственная регистрация договора) либо в двух (если государственная регистрация договора не требуется) экземплярах заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (с указанием сроков его подписания) ) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем вносится запись в журнале регистрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней.

3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.7.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением на предоставление муниципальной услуги и документами.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты многофункционального центра
1) При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя, удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги.
При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя внести изменения в комплект документов и устранить недостатки, документы возвращаются заявителю.
В случае, если указанные недостатки можно устранить непосредственно в многофункциональном центре, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее – АИС МФЦ), формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с описью и передаточным реестром передается в ОМСУ в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.

3.7.2. Выдача заявителю документа являющегося результатом муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При получении документов из ОМСУ делается отметка в АИС МФЦ о дате поступления документов, после чего документы передаются на выдачу. При этом специалисты МФЦ уведомляют заявителя о готовности результата предоставления услуги, способом, указанным заявителем в расписке.
При обращении заявителя в МФЦ для получения результата предоставления услуги специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя;
- предлагает заявителю предоставить экземпляр расписки, полученный при приеме документов
- проверяет статус готовности дела заявителя в АИС МФЦ;
- выдает документы заявителю, предлагает поставить подпись с расшифровкой и дату получения документов, указать перечень полученных документов в экземпляре расписки, хранящемся в МФЦ.
-проставляет штамп «погашено» в экземпляре расписки, находящемся у заявителя (при наличии);
-регистрирует факт выдачи документов заявителю в АИС МФЦ.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок специалист Администрации даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется специалистом Администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются специалистом администрации в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются специалистом Администрации при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, а также должностных лиц и муниципальных служащих ОМСУ

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ (исполнителя), муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ ОМСУ, должностного лица ОМСУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается на бумажном носителе, в электронной форме в ОМСУ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОМСУ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. ОМСУ и многофункциональный центр обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в ОМСУ.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в отношении жалобы, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. ОМСУ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.