АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам


ПРОЕКТ


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование,
в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам» (далее – «Административный регламент») определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена (далее - «Муниципальной услуги»).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности деятельности Вареговского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателем муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, далее – «заинтересованные лица».
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Получить муниципальную услугу можно по адресу: Ярославская область, Большесельский район, с.Варегово, ул.Мира, д.25 (далее – «Администрация»), кабинет № 3 с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Телефоны:
- специалист (48542) 2-55-63
- факс: (48542) 2-55-63.
Адрес официального сайта Администрации Вареговского сельского поселения varegposadm.ru
1.3.2. Информация о порядке оказания и ходе предоставления муниципальной услуги является бесплатной и может быть получена непосредственно в Администрации , а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») и электронной техники, посредством публикации в средствах массовой информации.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района. Оказание услуги непосредственно осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации в соответствии с их должностными обязанностями.
При оказании услуги Администрация непосредственно взаимодействует с:
- Администрацией Большесельского муниципального района, её отделами и управлениями;
- Межрайонной ИФНС России №4 по Ярославской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- ФБУ «Кадастровая палата» по Ярославской области;
- муниципальным автономным учреждением Большесельского муниципального района редакцией районной газеты «Большесельские вести»,
- лицами, являющимися членами саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшими свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности».
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется действующим законодательством РФ.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ, установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативно-правовым актом Ярославской области,
2.3. Возможные формы предоставления услуги:
- при личном присутствии – очная форма;
- без личного присутствия – заочная форма (по почте,)
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков с гражданами и юридическими лицами;
- выдача, учет и хранение договоров купли-продажи земельных участков;
- оформление и выдача заявителям иных документов, удостоверяющих права на земельные участки в соответствии с действующим законодательством;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в установленных действующим законодательством случаях.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня опубликования информационного сообщения о проведении аукциона.
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения аукциона.
Прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 30 (тридцати) календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении в аренду муниципального имущества и проведению торгов на право заключения договоров аренды (далее – «Комиссия»).
Дата рассмотрения Комиссией заявок, документов претендентов и определения участников конкурса или аукциона указывается в информационном сообщении.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается с победителем торгов не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
В случае принятия решения о заключении договора без проведения конкурса или аукциона, договор заключается в течении 30 (тридцати дней) с даты принятия такого решения.
Рассмотрение заявления о внесении изменений или расторжении договора до истечения срока его действия производится в течении 30 дней с даты подачи заявления.
Отказ в заключении договора направляется заявителям не позднее 30 дней с даты поступления заявления в Отдел.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами (с изменениями и дополнениями):
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации; - Градостроительным кодексом российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 18.06.2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»;
- Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( статьи 17_1 и 53);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- Законом Ярославской области от 23.10.2003г. №55-з «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»;
- Уставом Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района Ярославской области;
2.7. Оказание муниципальной услуги осуществляется на основании заявлений (обращений, заявок) заинтересованных лиц, а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду.
Заключение договоров аренды, договоров купли-продажи земельных участков производится только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев представления указанных прав без проведения конкурсов или аукционов.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению (обращению, заявке) и необходимых для получения муниципальной услуги, а также порядок их предоставления (получения) заинтересованными лицами определяется установленным порядками проведения аукционов, а также данным Административным регламентом.
Требования к документам, необходимым для оказания муниципальной услуги, и их перечень устанавливаются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Для заключения договора купли-продажи, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельных участков к заявке прилагаются:
Юридическими лицами прилагаются:
1) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона.
2) Копии учредительных документов заявителя.
3) Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
4) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
5) Выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
6) Копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка.
Индивидуальными предпринимателями прилагаются:
1) Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
2) Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
3) Копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка.
Физическими лицами прилагаются
1)Копии документов, удостоверяющих личность.
2) Копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка.
В соответствие с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ, запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений Администрации муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- представление не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении торгов (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- подача заявки неуполномоченным лицом;
- отсутствие подтверждения поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов;
- неявка заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) на конкурс или аукцион;
- отказ заинтересованного лица от заключения договора в установленный срок.
2.9. Муниципальная услуга, а также исполнение отдельных административных процедур, связанных с её предоставлением, является бесплатной для заинтересованных лиц.
2.10. Требования к местам оказания муниципальной услуги.
Прием заинтересованных лиц осуществляется в кабинете № 3 Администрации Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района. Организация приема осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
Для ожидания приема, заполнения необходимых для исполнения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к информационной системе Администрации печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме исполнять функцию.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием документов на предоставление земельного участка;
- организация работ по формированию земельного участка;
- подготовка решений о предоставлении муниципальной услуги;
- размещение информационных сообщений о предоставлении муниципальной услуги;
- консультирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявок на участие в аукционе;
- признание претендентов участниками торгов;
- проведение торгов;
- заключение договора передачи земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельного участка;
- контроль за выполнением покупателем, арендатором или ссудополучателем условий заключенного договора;
- внесение изменений и дополнений в ранее заключенный договор;
- расторжение договора постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды в одностороннем порядке, на основании решения суда или при окончании срока действия договора.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.1. Прием документов на предоставление земельного участка.
Основанием для инициирования процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан, их представителей в Администрацию Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района с комплектом документов, необходимых для предоставления земельных участков.
Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предъявляемых для инициации процедуры предоставления земельных участков.
3) проверяет соответствие предъявленных документов установленным требованиям, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц – без сокращения, с указанием мест их нахождения,
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью и указан почтовый адрес;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4) устанавливает подлинность предъявленных экземпляров оригиналов и сверяет с их копиями (в том числе нотариально удостоверенных).
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предъявленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для инициации процедуры предоставления земельного участка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предъявленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2. Организация работ по формированию земельного участка.
Специалист по земельным отношениям организует работы по формированию земельных участков для целей, связанных либо не связанных со строительством, для их дальнейшего предоставления физическим или юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, оформляя при этом необходимые документы для предоставления земельных участков для всех случаев, установленных действующим законодательством.
3.3. Подготовка решений о предоставлении муниципальной услуги.
Проекты решений готовит специалист по земельным отношениям на основании обращений заинтересованных лиц и документам по сформированному земельному участку.
Решение о передаче земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду оформляется путем принятия постановления Администрацией Вареговского сельского поселения .
В решении о проведении торгов указывается местонахождение земельного участка, кадастровый номер, начальная (минимальная) цена договора, сумма задатка, шаг аукциона, срок заключения договора или основание заключения договора без проведения торгов.
В информационном сообщении о проведении торгов указывается:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия торгов;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Решения о проведении торгов доводятся до заинтересованных лиц.
3.4. Размещение информационных сообщений о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные сообщения о предоставлении муниципальной услуги публикуются в районной газете «Большесельские вести» и размещаются на официальном сайте Администрации муниципального района не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - на официальном сайте торгов.
3.5. Консультирование лиц о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги специалист по земельным отношениям:
- консультирует заявителя в устной форме о порядке предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результатам проведения торгов; о перечне необходимых документов для участия в торгах; о сроках, условиях и порядке проведения торгов;
- выдает на руки заявителю перечень необходимых документов для участия в торгах, а также текст информационного сообщения о проведении торгов.
3.6. Прием и регистрация заявок на участие в торгах.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявок является публикация информационного сообщения о проведении аукциона в соответствии с п.3.3. настоящего регламента.
Прием заявок на участие в торгах ведется специалистом, ответственным за проведение торгов, в соответствии с графиком, указанным в информационном сообщении.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается в Администрации, второй – с отметкой о принятии заявки - у заявителя.
Специалист, ответственный за проведение торгов:
- устанавливает соблюден ли срок обращения заявителя для оформления заявки на участие в торгах согласно информационному сообщению;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени представляемого лица;
- проверяет заявку и прилагающиеся документы, сравнивая их с описью;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
в) документы не исполнены карандашом;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует заявку на участие в аукционе в журнале регистрации и проставляет номер, дату и время регистрации на каждом экземпляре бланка заявки и описи представленных документов;
- выдает один экземпляр заявки и описи представленных документов заявителю.
3.7. Признание претендентов участниками торгов.
Заявки на участие в торгах рассматриваются Комиссией в течение не более 10 дней с даты окончания срока подачи заявок. Решения комиссии оформляются протоколом.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты подписания протокола путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае признания торгов несостоявшимся, заявители уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления такого решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом с уведомлением.
Специалист, ответственный за проведение торгов, уведомляет заявителей о признании участником торгов, либо о признании торгов несостоявшимся, либо об отказе в допуске к участию в торгах.
Специалист, ответственный за проведение торгов, готовит соответствующие документы о возврате задатков:
- заявителю, отозвавшему свою заявку до даты окончания приема заявок – в течение 3 банковских дней с момента поступления уведомления об отзыве заявки;
- заявителю, не допущенному к участию в торгах – в течение 3 банковских дней с момента оформления протокола комиссии о принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе.
3.8. Проведение торгов.
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
3.9. Заключение договора передачи земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по заключению договора аренды муниципального имущества является оформленный надлежащим образом протокол торгов, удостоверяющий право победителя на заключение договора передачи земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду и оплата за «выигранное» право аренды. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, и размещается на официальном сайте торгов в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Специалист, ответственный за проведение торгов:
- организует подготовку проекта договора передачи земельных участков в 2 экземплярах (а договора на срок 1 год и более – в 4 экземплярах) с необходимыми приложениями;
- готовит акт приема-передачи муниципального имущества победителю торгов;
- представляет для подписания победителю торгов проект договора передачи земельных участков в собственность, или аренду и акт приема-передачи земельных участков;
- осуществляет учет договора аренды после подписания договора победителем аукциона путем регистрации договора в журнале регистрации, проставления регистрационного номера на бланках договора, занесения информации в базу данных информационной системы Отдела;
- выдает экземпляр договора под роспись в журнале регистрации договоров;
- открывает карточку лицевого счета;
- формирует арендное дело.
В случае принятия решения о заключения договора без проведения торгов, проект договора направляется специалистом, ответственным за подготовку договора, для подписания лицу, указанному в решении.
3.10. Контроль за выполнением покупателем, арендатором или ссудополучателем условий заключенного договора.
Специалисты, в должностные обязанности которых входит контроль за выполнением покупателем (арендатором) условий заключенного договора, при необходимости проводят проверки с выездом на объект.
Проверки выполнения условий заключенного договора осуществляются специалистами с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Акт подписывается специалистами, покупателем (арендатором) и хранится в деле Администрации.
В случае выявления нарушения покупателем, арендатором условий договора ему направляется предупредительное письмо с требованием устранить в конкретные сроки выявленные нарушения. По истечении указанного срока специалистами Администрации проводится повторная проверка. В случае если нарушения не устранены, специалистами проводится работа по расторжению договора аренды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. Внесение изменений и дополнений в ранее заключенный договор осуществляется путем подписания сторонами договора дополнительного соглашения.
3.12. Расторжение договора в одностороннем порядке, на основании решения суда или при окончании срока действия.
Расторжение договора в одностороннем порядке по требованию Администрации осуществляется в следующих случаях:
- если земельный участок подлежит изъятию для муниципальных нужд;
- если арендатор (ссудополучатель) пользуется земельным участком с существенным нарушением условий договора аренды (безвозмездного пользования), использует земельный участок не по целевому назначению;
- если по вине арендатора (ссудополучателя) существенно ухудшается состояние земельного участка.
На основании решения суда специалистом вносится соответствующая запись в карточку лицевого счета.
При окончании срока действия договора аренды (безвозмездного пользования) арендатор по акту приема-передачи передает объект представителю Отдела.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением положений регламента осуществляется Главой Администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет Глава Администрации в соответствии с планом работы Администрации.
4.3. В должностных регламентах должностных лиц и сотрудников Администрации, принимающих участие в предоставлении услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований регламента.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ (исполнителя), муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ ОМСУ, должностного лица ОМСУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается на бумажном носителе, в электронной форме в ОМСУ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. ОМСУ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в ОМСУ.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в отношении жалобы, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. ОМСУ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.