Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны

69А от 11.05.2018
Скачать (61 Кб)



Администрация Вареговского сельского поселения
Большесельского муниципального района
Ярославской области 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.05.2018 г. № 69А
Об определении форм участия граждан
в обеспечении первичных мер пожарной
безопасности, в том числе в деятельности
добровольной пожарной охраны

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Вареговского сельского поселения и в целях обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения, местная администрация Вареговского сельского поселения
П о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1.1. Положение «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны (Приложение № 1).
1.2. Перечень социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Вареговского сельского поселения (Приложение №2).
2. Финансирование мероприятий по выполнению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Вареговского сельского поселения осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Данное постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Вареговского сельского поселения Ф.Ю.Новиков


Приложение №1
к постановлению администрации
Вареговского сельского поселения
от 11.05.2018 года № 69А

Положение
об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации «ППБ-01», иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы пожарной безопасности.
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;
добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров;
общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем осуществления гражданами контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории Вареговского сельского поселения;
муниципальный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем осуществления местной администрацией сельского поселения контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского поселения.
1.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения относится к вопросам местного значения.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

К первичным мерам пожарной безопасности на территории сельского поселения относятся:
обеспечение необходимых условий для привлечения населения сельского поселения к работам по предупреждению пожаров (профилактике пожаров), спасению людей и имущества от пожаров;
проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;
оснащение учреждений сельского поселения первичными средствами тушения пожаров;
соблюдение требований пожарной безопасности при разработке градостроительной и проектно-сметной документации на строительство и планировке застройки территории сельского поселения;
организация патрулирования территории парков в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды;
своевременная очистка территории сельского поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;
содержание в исправном состоянии в любое время года дорог (за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения) в границах сельского поселения, проездов к зданиям, строениям и сооружениям;
- содержание в исправном состоянии систем противопожарного водоснабжения;
- содержание в исправном состоянии первичных средств пожаротушения на объектах собственности сельского поселения;
- содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
- установление особого противопожарного режима;
- профилактика пожаров на территории сельского поселения.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

К основным задачам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения относятся:
- организация и осуществление мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров на территории сельского поселения;
- создание условий для безопасности людей и сохранности имущества от пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах.

4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВАРЕГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. К полномочиям местной администрации Вареговского сельского поселения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения;
организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения, должностных лиц администрации поселения, первичным мерам пожарной безопасности самостоятельно либо путем привлечения на договорной основе организаций иных форм собственности;
организация деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны (если таковые имеются);
разработка целевых программ и планов по обеспечению пожарной безопасности;
осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности при разработке градостроительной и проектно-сметной документации на строительство и планировке застройки территории сельского поселения;
установление особого противопожарного режима на территории сельского поселения;
устройство и содержание защитных полос в пределах черты между лесными массивами и жилыми зонами;
организация патрулирования территории лесов в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды силами добровольных пожарных;
очистка территории сельского поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;
содержание в исправном состоянии в любое время года дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения, в границах сельского поселения, проездов к зданиям, строениям и сооружениям;
содержание в исправном состоянии систем противопожарного водоснабжения;
взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, отделением общероссийской общественной организации Всероссийского добровольного пожарного общества по вопросам организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения;
содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах собственности сельского поселения;
содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в объеме Перечня социально значимых работ.

5. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Граждане могут принимать непосредственное участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
5.2. По решению местной администрации Вареговского сельского поселения, принятому в порядке, предусмотренном Уставом Вареговского сельского поселения, граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
5.3. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
5.4. Для выполнения социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

6. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем самостоятельного осуществления гражданами контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории муниципального образования.
6.2. Порядок участия граждан в осуществлении общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности определяется правилами, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения, с особенностями, установленными настоящим разделом.
6.3. Гражданами, осуществляющими общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, могут являться жители сельского поселения, разделяющие цели и задачи, определенные настоящим Положением, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять поставленные задачи.
6.4. Работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности включают в себя:
- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского поселения;
- подготовку предложений администрации сельского поселения о необходимости введения на территории сельского поселения или его части особого противопожарного режима и разработку мер пожарной безопасности на особый период;
- подготовку предложений администрацией сельского поселения по реализации мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
- проведение противопожарной пропаганды на территории сельского поселения путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на собраниях граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противопожарной направленности;
- доведение до населения решений администрации сельского поселения, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности;
- подготовку предложений должностным лицам администрацией сельского поселения по принятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности;
- обращение по фактам нарушений требований пожарной безопасности в территориальный орган государственного пожарного надзора.
6.5. Работы по профилактике пожаров путем проведения общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности проводятся на основании планов-заданий, выдаваемых уполномоченным органом, с предоставлением отчета о проделанной работе, а также в случае получения обращений граждан либо при непосредственном выявлении нарушений требований пожарной безопасности.
6.6. За гражданином, осуществляющим общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, по согласованию с ним уполномоченным органом могут закрепляться конкретные населенные пункты, кварталы и улицы.
6.7. Нормативная литература, необходимая для осуществления общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности, приобретается за счет средств местного бюджета.
6.8. Обучение лиц, осуществляющих общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, проводится на базе добровольной пожарной охраны на безвозмездной основе.
6.9. Координация деятельности по осуществлению общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности возлагается на уполномоченный орган.

Приложение №2
к постановлению администрации
Вареговского сельского поселения
от 11.05.2018 года № 69А

ПЕРЕЧЕНЬ
социально значимых работ по обеспечению первичных мер
пожарной безопасности на территории сельского поселения

1. Осуществление патрулирования в границах сельского поселения в целях соблюдения особого противопожарного режима, принятия мер по ликвидации возгораний.
2. Выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения сельского поселения, расположенные в лесных массивах (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, уборка сухой растительности и другие).
3. Обеспечение своевременной очистки территорий сельского поселения в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.
4. Очистка зимой от снега и льда дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и водоисточникам, используемым в целях пожаротушения.
5. Распространение среди населения сельского поселения агитационных, обучающих и предупреждающих материалов по вопросам пожарной безопасности.
6. Участие в работе добровольной пожарной охраны.

 

 

 

Дата создания: 04-07-2018
Дата последнего изменения: 04-07-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.