Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Вареговского сельского поселения на 2014-2016 годы

278 от 25.12.2013
Скачать (53.5 Кб)

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ВАРЕГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Большесельского муниципального района
Ярославской области
РЕШЕНИЕ

от 25.12.2013 № 278
с. Варегово


Об утверждении Основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Вареговского сельского поселения
на 2014-2016годы

В целях утверждения бюджета Вареговского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы, в соответствии с пунктом 3 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальный Совет Вареговского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и основной налоговой политики Вареговского сельского поселения на 2014-2015 годы.( приложение№ 1)
2. Администрации Вареговского сельского поселения при утверждении бюджета Вареговского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы обеспечить соблюдение Основных направления бюджетной и годы.
3. Решение вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Вареговского

сельского поселения: А.А.Тройников

Председатель Муниципального
Совета Вареговского с/п: М.А.Густов

 

Приложение № 1 к Решению
Муниципального Совета Вареговского
Сельского поселения № 278 от 25.12.2013

Основные направления бюджетной и налоговой политики Вареговского сельского поселения на 2014-2016 годы подготовлены в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 19 апреля 2006г. № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области»

Основные направления бюджетной и основной налоговой политики Вареговского сельского поселения являются основой для формирования бюджета поселения на 2014-2016 годы, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
1. Итоги бюджетной и налоговой политики 2012 года и начала 2013 года.
В 2012 году и начале 2013 года бюджетно-налоговая политика поселения проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определёнными в Основных направлениях бюджетно-налоговой политики на 2012-2013 годы.
Подводя итоги прошедшего года, следует отметить, что действия органов власти поселения в сфере бюджетно-налоговой политики были направлены на повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых населению за счет бюджетных средств, а также были призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.
Формирование доходной части бюджета Вареговского сельского поселения в 2013 году проходило в условиях продолжения федеральной налоговой реформы и реформы системы межбюджетных отношений.
В прошлом году проведена переоценка кадастровой стоимости земель населённых пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, что привело к значительному росту налогооблагаемой базы по земельному налогу. Кроме того, органами местного самоуправления проводилась работа по идентификации правообладателей земельных участков и предоставлению данных сведений налоговым органам.
Повысилась прозрачность межбюджетных отношений в связи с совершенствованием механизмов распределения межбюджетных трансфертов. В качестве позитивного фактора, отражающего качество управления финансами, можно отметить окончательный перевод местных бюджетов на казначейские принципы исполнения бюджета. Все средства бюджетов консолидированы на соответствующих единых счетах в органах Федерального казначейства.
Тем не менее, несмотря на ряд положительных моментов в области бюджетно-налоговой политики, достигнутых в 2012 году и начале 2013 года, остаётся ряд нерешенных проблем, требующих особо внимания при подготовке бюджета на очередной финансовый год:
- значительный объём дефицита бюджета.
- недостаточность собственной налоговой базы
- недостаточное применение методов управления по результатам бюджетирований, ориентированного на результат (БОР);
- недостаток статистической информации и информации налоговых органов, необходимой для проведения глубокого анализа структуры и динамики налоговых поступлений, для выявления причин и факторов, влияющих на изменение в доходах отдельных налогов, а также для повышения качества прогнозирования налоговых доходов бюджета;
- при осуществлении процесса выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований возникает целый ряд проблем, связанных с отсутствием достоверной и полной информации о различных показателях социально-экономического развития поселений, необходимых для разработки нормативных расходов, отсутствием закрепленных нормативов бюджетных расходов по основным статьям, недостатком собственных средств района для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
- практика составления реестра расходных обязательств показала, что данный реестр не может пока стать реальной основой для формирования бюджета, поскольку объём действующих обязательств, включенных в реестр на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, существенно превысил доходные возможности бюджета. При этом фактически выделяемые из бюджета объёмы ассигнований позволяют, тем не менее, выполнять расходные обязательства без серьёзных катаклизмов в отраслях бюджетной сферы. К тому же существующая форма реестра не в полной мере соответствует требованиям по переходу на БОР, т.е. не позволяет планировать и обосновывать расходы в зависимости от поставленных целей и задач.
В сложившейся ситуации Администрации Вареговского сельского поселения предстоит выработать ряд конструктивных мер по преодолению указанных недостатков.

2. Основные направления политики в области доходов бюджета.
Учитывая, что наибольший удельный вес в собственных доходах бюджета района и поселений занимают налоговые доходы, следует, в первую очередь, ориентироваться на мобилизацию налоговых доходов за счёт экономического роста и развития внутреннего налогового потенциала.
Приоритеты налоговой политики на ближайшую перспективу формируются с учётом изменений федерального законодательства. Изменения налогового законодательства на федеральном уровне не ориентированы на радикальное снижение налоговой нагрузки.
Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения. Актуальной остаётся задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной части района и поселений, одним из рычагов сокращения безработицы и снижения уровня бедности населения.
Не менее важно продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы. Актуальной остаётся задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников . В этих целях необходимо активизировать работу Межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы.
В условиях новой кадастровой оценки земли доходы бюджета от земельного налога в 2013 году должны увеличиться. Однако это не означает, что в ближайшей перспективе можно ослабить усилия местных властей по увеличению поступлений от данного налога.
Необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки.
Органам местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами.
Положительно повлияет на рост неналоговых доходов в консолидированный бюджет района увеличение отдачи от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, усиление контроля за своевременностью и полнотой поступления доходов от сдачи имущества в аренду.

3. Основные направления политики в области расходов бюджета.
В основу формирования бюджетной политики положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Основные направления включают в себя:
- концентрация бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижения конечных результатов;
- обеспечение сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе;
- сокращение неэффективных расходов местного бюджета.

В рамках бюджетной политики в области расходов предстоит решение задач:
1. Поэтапный переход к практическому внедрению принципов БОР.
2. Распределение бюджетных ассигнований должно осуществляться исходя из приоритетов социально-экономического развития.
3. В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования в 2014 году будет разработан бюджет на трёхлетний плановый период. Это значительно повысит определённость при планировании расходов.
4. В текущем году необходимо сформировать полноценный реестр расходных обязательств, не выходящий за рамки ограниченных финансовых возможностей бюджета по сбору доходов. Следует спланировать расходование бюджетных средств на среднесрочный период: содержание учреждений, целевые программы, другие расходы. в рамках предельных объёмов бюджетных ассигнований ГРБС формируется реестр расходных обязательств с внесением необходимых изменений в нормативные правовые акты, договоры и соглашения, отменяющие все расходные обязательства, не обеспеченные финансированием. Это обеспечивается принципом БОР – расширение и самостоятельность.
5. Внедрение принципов БОР необходимо на этапах исполнения бюджета и проведения финансового контроля. Необходимо проводить мониторинг достигаемых в ходе реализации реформ результатов в целях недопущения дестабилизации финансовой системы.
6. Повышение эффективности финансовой поддержки, ориентированность:
- на увеличение налогового потенциала;
- на увеличение эффективности производства и обеспечение продовольственной безопасности в сельском хозяйстве;
- на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов.
7. Необходимо достичь равномерного освоения бюджетных средств с соблюдением требований, установленных законодательством о размещении заказов при закупках для муниципальных нужд.
8. Принципы БОР требуют необходимость перехода от содержания бюджетной сети к финансированию муниципальных услуг на основе муниципальных заданий.
4. Политика в сфере межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения – один из инструментов управления социально-экономическим развитием поселения.
Внедрение на местном уровне принципов БОР потребует изменений в части организационно-правовых форм организаций бюджетной сферы (создания автономных некоммерческих организаций), планирования и управления финансами, определения полномочий ответственных лиц, изменения систем отчетности, создания систем управленческого учета и управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, систем текущего мониторинга и контроля за результатами.
Укрепление финансовых основ местного самоуправления и снижения уровня их дотационности – одна из задач совершенствования межбюджетных отношений в 2014-2016 годах. Политика в области формирования межбюджетных отношений будет направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности .
Обеспечение доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет бюджетов муниципальных образований, является одной из основных задач государственной политики. Её решение обеспечивается путём формирования в областном бюджете фонда финансовой поддержки муниципальных образований. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо обязательное привлечение средств бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Особое внимание следует уделить оптимизации расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления, с целью чего необходимо усилить работу в части обеспечения рационального разграничения полномочий по вопросам местного значения между муниципальным районам и поселением.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.