Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации»

 

 

Администрация Вареговского сельского поселения
Большесельского муниципального района
Ярославской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВАРЕГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от ..2015 № проект
с. Варегово

Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной услуги
«Присвоение адресов объектам
адресации»

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлениями администрации Вареговского сельского поселения № 11-а от 15.02.2011г. «О порядке разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных управленческих функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», №37 А от 02.04.2012г. «Об утверждении Плана-графика разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация Вареговского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации».
(Приложение 1).
2. Административный регламент обнародовать путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Вареговского сельского поселения .
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Вареговского
сельского поселения Ф.Ю.Новиков

Приложение 1

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги администрацией Вареговского сельского поселения Большесельского района Ярославской области «Присвоение адресов объектам адресации»

1.Общие положения

1.1 Наименование муниципальной услуги.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации» (далее административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур по предоставлению муниципальной услуги по присвоению адресов объектам адресации (далее- муниципальная услуга)

1.2 Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г.№190-ФЗ;
-Земельным кодексом Российской Федерации от 25.09.2001г.№136-ФЗ;
-Федеральным законом от 02.05.2006г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-Уставом Вареговского сельского поселения:

1.3.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет Администрация Вареговского сельского поселения.
При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или источников предоставления информации для проверки сведений предоставляемых заявителем, участвуют следующие органы и организации:

-Управление «Росреестра» Ярославской области;
-Управление « ГУПТИ БТИ» по Ярославской области
-Орган государственного кадастрового учета
-органы нотариата
-Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы
-Землеустроительные организации
-УФРС
-иные организации и учреждения

1.4.Описание заявителей
1)Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
-физические лица:
граждане Российской Федерации
иностранные граждане и лица без гражданства;
-юридические лица.
2) От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать:
-законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
-опекуны недееспособных граждан;
-представители, действующие в силу полномочий по доверенности
3) От имени юридических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать:
-представители, действующие в силу полномочий по доверенности;
-представители, действующие в силу полномочий, основанных на положениях Устава юридического лица.

1.5.Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации Вареговского сельского поселения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости или отказ в предоставлении муниципальной услуги.


2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

2.1 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заявителем о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в отделе градостроительства и благоустройства, а так же информирование с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством размещения информации в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.

2.1.1. Информация о месте нахождения и график работы поставщиков муниципальной услуги.
1)Местонахождение Администрации Вареговского сельского поселения
152385,Ярославская обл.Большесельский р-он,с.Варегово, ул.Мира д.25
2)Телефон Администрации Вареговского сельского поселения
8(48542) 2-55-63.
3) адрес электронной почты – vareg.pos.adm@yandex.ru

4) специалист осуществляет прием и консультации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:

День недели

Время приема

Понедельник –

Вторник-пятница

 с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00

с 8-30 до 16-30

2.1.2. Порядок получения информации заявителем

Информация (консультация) о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установление права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
-перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
-источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
-времени приема заявителей и выдачи документации;
-оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-порядка обжалования действий ( бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Получение заявителями информации о муниципальной услуге может осуществляться путем индивидуального информирования в устной и письменной форме.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется главным специалистом по вопросам землепользования и градостроительства администрации Вареговского сельского поселения при обращении заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через официальный Интернет-сайт администрации.
Ответ направляется специалистом по вопросам администрации Вареговского сельского поселения в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется специалистом заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Информация материалы, образцы заявлений можно получить в Администрации Вареговского сельского поселения.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать, обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист Администрации Вареговского сельского поселения даёт заявителю полный точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Письменный ответ на обращение направляется специалистом Администрации Вареговского сельского поселения по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления.

2.1.3.Порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации

1)Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
-в Администрации Вареговского сельского поселения при личном обращении или с использованием средств телефонной связи;
-путем размещения в сети Интернет;
-публикациями в средствах массовой информации;
-издания информационных материалов;
2)Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет- адресах, адресах электронной почты размещаются:
- на Интернет-сайте Администрации Вареговского сельского поселения
3)Заявитель имеет право в приемное время с момента сдачи документов на получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуге.
Для получения сведений о ходе выполнения муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, и дату обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе ( в процессе выполнения какой административной процедуры) выполнения муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

2.2 Сроки предоставления муниципальной услуги

2.2.1.Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня подачи заявления, с приложением всех необходимых документов, не должен превышать 30 дней.
2.2.2.Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
-максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.3.Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления заявления с пакетом документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.

2.3.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги

В представлении муниципальной услуги может быть отказано:
-при наличии правового акта, устанавливающего адрес объекта в отношении, которого обращается заявитель;
- в случае отсутствия документов, определенных в разделе 2.5 настоящего административного регламента;
- в случае если объект является временным строением (торгово-остановочный комплекс, киоск, павильон, и.д.р.) или линейным объектом ( железнодорожные пути, тупики и их обслуживающие объекты, инженерные коммуникации, линии электропередач и.д.р.);
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено:
-в случае если представленных документов не достаточно для принятия решения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости и требуется запрос дополнительных сведений;
-при возникновении сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.

2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.4.1.Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.4.2.Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями.
2.4.3.Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.4.4.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и или прием двух и более заявителей не допускается.
2.4.5 . Пути движения ко входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
В случае если совокупный максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, и максимальный срок приема заявления и документов от заявителя превышают 1 час, помещение для предоставления услуги обеспечиваются санитарно- гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения».
2.4.6 Показатели доступности и качества услуги

- беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов

2.5 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1)Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя. В случае делегирования полномочий предоставляется доверенность с копией паспорта уполномоченного лица.
Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для присвоения почтового адреса вновь возведенным объектам недвижимости предоставляются следующие документы:
-копия правоустанавливающих документов на земельный участок;
-копия разрешения на строительство;
-копия технического паспорта жилого (нежилого) здания;
-разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
-выкопировка из топосъемки, выполненная в масштабе 1:500 или 1:2000, с обозначением объекта адресации.

Для присвоения почтового адреса жилым(нежилым) перепланированным помещениям предоставляются следующие документы:
-копия разрешения на перепланировку;
-копия акта приемки в эксплуатацию жилого(нежилого) помещения, полученного в результате перепланировки;
-копия поэтажного плана жилого дома или нежилого здания (технический паспорт) и экспликация, на котором расположено жилое(нежилое) помещение;
-выписка из лицевого счета квартиросъемщика;
-при необходимости иные документы(договоры, справки, решения суда и.т.д.)
Для подтверждения измененного адреса объекта предоставляются следующие документы:
-копия правоустанавливающих документов на земельный участок;
-копия документа подтверждающего право собственности на объект;
-копии документов, в которых содержатся сведения о прежнем адресе объекта недвижимости(договор застройки, выписка из архива и.т.д.)
2)Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законном порядке;
-тексты документов написаны разборчиво;
-фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
-документы не исполнены карандашом;
-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.6.Стоимость предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно


3.Административные процедуры

3.1.Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
-прием и регистрация заявления с документами заявителя;
-направление заявления на исполнение;
-оформление отказа в предоставлении услуги при наличии оснований для отказа;
-подготовка проекта постановления Администрации Вареговского сельского поселения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости и его утверждение;
-выдача заявителю постановления Администрации Вареговского сельского поселения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости;
-внесение изменений в адресный реестр и дежурный адресный план Вареговского сельского поселения.

3.1.1. Прием и регистрация заявления с документами заявителя

1)Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Администрацию Вареговского сельского поселения с заявлением и комплектом документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Заявление должно содержать опись предоставляемых документов в соответствии с разделом 2.5 настоящего административного регламента.
2) При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист администрации Вареговского сельского поселения (далее – специалист) регистрирует поступление заявления и представленных документов в установленном порядке и направляет его на рассмотрение главе администрации Вареговского сельского поселения.
3) При личном обращении заявителя специалист устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя и наличие всех документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5. настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
а) при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
б) при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;
в) если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием заявления вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов, а в дальнейшем оформляется письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление заполняется в простой письменной форме либо машинописным способом. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю заполнить заявление. В случае заполнения заявления рукописным способом записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами).
Специалист после приема заявления с пакетом документов передает заявителю памятку с указанием на ней даты приема заявления с документами, контактных телефонов и ориентировочной даты предоставления муниципальной услуги.
Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут.
4) Специалист, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в установленном порядке специалисту общего отдела.
5) Специалист регистрирует поступление заявления и представленных документов в установленном порядке и направляет его для рассмотрения главе Вареговского сельского поселения.
Срок исполнения указанной административной процедуры составляет 1 день.
3.1.2. Направление заявления на исполнение
1) Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение главой Вареговского сельского поселения зарегистрированного заявления с пакетом необходимых документов.
2) Глава Вареговского сельского поселения рассматривает заявление с пакетом документов заявителя и отписывает его на исполнение специалисту
3) специалист рассматривает заявление для принятия решения:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
- о подготовке проекта постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
4) Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.1.3. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
1)Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является выявленное специалистом основание для отказа в предоставлении услуги, указанное в разделе 2.3 настоящего административного регламента;
2) Специалист готовит письмо в 3-х экземплярах об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его в установленном порядке главе Вареговского сельского поселения на подпись.
3) Глава Вареговского сельского подписывает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в 3-х экземплярах и передает его в установленном порядке специалисту.
4) Специалист осуществляет его регистрацию и отправляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю в установленном порядке.
5) При обращении заявителя лично специалист удостоверяется, что получатель является именно тем лицом, на чье имя оформлен итоговый документ - письмо об отказе, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение итогового документа, выдает заявителю копию письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6) Максимальный срок оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 7 дней.
7) Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4.Подготовка проекта постановления Вареговского сельского поселения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости и его утверждение
1) Основанием для начала процедуры является решение специалиста о подготовке проекта постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости и пакета необходимых документов.
2) Специалист изучает содержание документов, приложенных к заявлению, осуществляет подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.
Если при рассмотрении архивных, проектных и прочих материалов невозможно установить расположение объекта недвижимости, специалист осуществляет обследование территории на местности, где расположен объект недвижимости, для которого устанавливается адрес, а также осуществляет взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости.
В случае необходимости дополнительных сведений и (или) при возникновении сомнений в подлинности документов или недостоверности указанных в них сведений специалист должен сделать запрос и направить уведомление заявителю о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3) После решения всех вопросов по установлению местоположения объекта адресации специалист подготавливает проект постановления администрации Вареговского сельского поселения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости (далее – проект постановления)
4) Специалисту передает на согласование проект постановления:
- главе Вареговского сельского поселения;
5) Согласованный проект постановления передается специалистом для подписания главой Вареговского сельского поселения, регистрации, тиражирования, рассылки и хранения в установленном порядке.
6) Максимальный срок подготовки постановления составляет 15 рабочих дней.
7) Результатом административной процедуры является получение специалистом утвержденного постановления администрации Вареговского сельского поселения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости.

3.1.5. Выдача заявителю постановления администрации Вареговского сельского поселения о присвоении адреса объекту недвижимости
3.1.6. Внесение изменений в адресный реестр и дежурный адресный план Вареговского сельского поселения.
После получения постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости, специалист в течение 3 дней вносит соответствующие изменения в адресный реестр и дежурный адресный план Вареговского сельского поселения.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1) Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги,
2) Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
3) Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4) По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе поселения.
3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
4. Глава и специалист администрации проводят личный прием заявителей.
5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
-наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
-суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
-иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение специалисту, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.