Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление водных объектов, находящихся в собственности Вареговского сельского поселения, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование».

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВАРЕГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.07.2019г. № 135 с.Варегово

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление водных объектов, находящихся в собственности Вареговского сельского поселения, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование».

В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации», Уставом Вареговского сельского поселения Администрация Вареговского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление водных объектов, находящихся в собственности Вареговского сельского поселения, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование».

2. Постановление от 19.03.2019г. №47 Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление водных объектов, находящихся в собственности Вареговского сельского поселения, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование» признать утратившим силу.

3. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Вареговского сельского поселения в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Вареговского сельского поселения Ф.Ю.Новиков

Приложение к постановлению

администрации Вареговского

сельского поселения

от 10.07.2019 №135

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление

водных объектов, находящихся в муниципальной собственности Вареговского сельского поселения, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование»

I. Общие положения

1.1.Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.

Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией Вареговского сельского поселения (далее – Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги «Предоставление водных объектов или их частей в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование в Вареговском сельском поселении». Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.

1.2.Сведения о Заявителе.

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению водных объектов или их частей в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – Заявители).

От имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги может выступать иное лицо, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования.

Прием Заявителей производится специалистом администрации поселения в соответствии с графиком работы (кроме выходных и праздничных дней).

График работы:

Дни недели
Часы приема граждан

Понедельник
с 8.00 до 17.00 часов

Вторник - пятница
с 8.30 до 16.30 часов

Перерыв на обед
с 12.00 до 13.00 часов

Суббота - воскресенье
Выходные дни.




Телефон администрации: 8(48542) 2-55-63

Официальный сайт администрации : vareg.pos.adm

Адрес электронной почты Администрации: vareg.pos.adm@yandex.ru;

Информация о порядке оказания и ходе предоставления муниципальной услуги является бесплатной и может быть получена непосредственно в Администрации.

Получить информацию о месте нахождения и графике работы должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, можно:

1) по телефону: 8(48542)2-55-63

2) на официальном сайте Администрации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» www. : vareg.pos.adm

3) на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги Администрацией, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Электронный адрес Администрации: vareg.pos.adm@yandex.ru;

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:

1) в письменной форме (по почте и (или) электронной почте);

2) в устной форме ( при личном присутствии и (или) по телефону).

Информация предоставляются бесплатно. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Ответ на обращение отправляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные сотрудники Администрации, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Во время информирования все положения, сообщаемые или разъясняемые заявителю, должны сопровождаться ссылками на нормативные правовые акты. Время информирования по телефону, как правило, не должно превышать 15 минут. При невозможности должностного лица , принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.

Обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление водных объектов ,находящихся в муниципальной собственности Администрации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией .

При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы,( органы местного самоуправления муниципальных образований области), организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и оказываются организациями, участвующими в предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, утвержденный постановлением Администрации от 31.03.2015г. № 24.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении заявителю водного объекта в пользование, либо мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Срок принятия Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более тридцати календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.

2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Водным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года

№ 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" (далее – Правила);

приказом Министерства природных ресурсов России от 14.03.2007 №56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года

№ 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

2.6.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

На основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, Заявитель обращается с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее – заявление) и прилагаемыми к нему документами в Администрацию.

Заявление и опись прилагаемых материалов предоставляются в двух экземплярах.

Форма заявления приведена в приложении 2 к административному регламенту.

2.6.1. Перечень прилагаемых к заявлению документов:

1) информация о намечаемых Заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;

2) копии правоустанавливающего документа на земельный участок, право накоторый не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае использования водного объекта для строительства причалов);

3) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;

4) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств иобъектов водопользования, а также пояснительная записка к ним

5) согласие на обработку персональных данных ( для физического лица);.

2.6.2 Дополнительно для сброса сточных вод:

1) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных вод и показателей их качества ;

2) поквартальный график сброса сточных вод;

3) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных вод;

4) графические материалы с обозначением места предполагаемого сброса сточных вод .

Дополнительно для строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов, строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов кроме документов, указанных в подпункте 2.6.1 данного пункта прилагаются:

1) сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их строительства и реконструкции акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности);

2) копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены технические параметры предполагаемых к созданию и строительству сооружений.

Дополнительно для разведки и добычи полезных ископаемых предоставляется лицензия на пользование недрами.

Дополнительно для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель предоставляются:

1) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта;

2) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;

3) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах попредотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.

Копии документов представляются одновременно с предъявлением оригиналов документов, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.

Копии документов заверяются работником, осуществляющим их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование исполнительный орган или орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:

а)в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;

б)в органах государственной власти и организациях, уполномоченных на проведение государственной экспертизы, - сведения о наличии положительного заключения государственной экспертизы и об акте о его утверждении (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, самостоятельно.

2.7. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами.

Запрещается требовать от Заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных

государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального Закона 27.07.2010 №210 « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Вареговского сельского поселения, за исключением документов, включенных в пункт 2.6 настоящего регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3)представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставления муниципальной услуги ;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставления муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта(признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа Администрации или Администрации, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме

документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными актами не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. При предоставлении муниципальной услуги отсутствует основание для приостановления предоставления муниципальной услуги.

2.10 В случае признания невозможным использования водного объекта или его части для заявленной цели Администрация направляет Заявителю мотивированное решение об отказе в предоставление данного объекта в пользование.

Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется Заявителю в следующих случаях:

1) документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами
подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденные постановлением от 30.12.2006 № 844;

2) если право пользования частью водного объекта, указанного в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;

3) если использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляется.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

2.13.2. Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

2.14. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется специалистом Администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

Заявление о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемые к нему документы (далее- документы) представляются Заявителем в исполнительный орган или орган местного самоуправления непосредственно или направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

Документы могут быть направлены в исполнительный орган или орган местного самоуправления в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - информационная система). В этом случае документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.15.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей.

2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным нормам и правилам, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

В помещениях Администрации должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении.

Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются необходимой мебелью, персональными компьютерами и другой оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Места для написания письменных обращений оборудуются стульями и столами, с размещенными на них образцами написания обращений, необходимыми канцелярскими принадлежностями.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, Главой поселения одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективных обращений.

В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения:

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

- оборудование мест для беспрепятственной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 – для транспортных средств инвалидов;

- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.16 Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.16.1 Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:

- удовлетворенность Заявителей качеством муниципальной услуги;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления услуги;

- предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;

- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием сети «Интернет».

2.16.2 Основным показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб от Заявителей о нарушениях сроков предоставления услуги, предусмотренных Административным регламентом.

2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.17.1. Все предусмотренные Административным регламентом документы, необходимые для получения услуги, могут быть поданы Заявителем в электронной форме.

2.17.2. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных от Заявителей по почте.

2.17.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления услуги, необходимой для получения муниципальной услуги на официальном сайте Вареговского сельского поселения. а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению

3.1. Исчерпывающий перечень административных действий.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;

2) прием и регистрация документов для предоставления водных объектов или их частей в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;

3) рассмотрение представленных Заявителем документов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, с оценкой их полноты и достоверности, а также соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства Российской Федерации;

4) расчет параметров водопользования;

5) определение условий использования водного объекта;

6) подготовка проекта и подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование;

7) направление принятого решения о предоставлении водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственном водном реестре;

8) направление заявителю зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении в пользование водных объектов либо отказе в государственной регистрации.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2.Прием и регистрация документов для предоставления водных объектов или их частей в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

3.2.1. Началом административной процедуры является поступление заявления о предоставлении водного объекта в пользование (далее – заявление) с прилагаемыми к заявлению документами в Администрацию.

3.2.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется должностным лицом Администрации, которое проверяет состав представленных документов на соответствие описи вложения, прилагаемой к заявлению о предоставлении услуги, а также проверяет представленные документы в соответствии с описью документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение 5 к Административному регламенту), в том числе наличие заверенных копий представленных документов.

3.2.3. В случае получения полного комплекта представленных документов, необходимых для предоставления водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в уполномоченном органе:

1) регистрирует заявление и документы путем проставления регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы заявления.

2) подготавливает и подписывает расписку о получении документов с указанием фактически принятых документов. Образец расписки приведен в приложении 6 к настоящему Регламенту;

3) снимает копию с расписки;

4) передает заявителю оригинал расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов.

В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно Заявителем, указанная расписка выдается заявителю в течение пятнадцати минут после окончания приема документов. При поступлении документов, направленных по почте, указанная расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному Заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

3.2.4 Результат процедуры: зарегистрированное Администрацией заявление о предоставлении водного объекта в пользование составляет не более 1 рабочего дня на каждого заявителя.

3.3 Рассмотрение представленных Заявителем документов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, с оценкой их полноты и достоверности.

При рассмотрении представленных Заявителем документов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации должностное лицо Администрации осуществляет оценку полноты и достоверности представленных документов, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.

Основанием для начала административной процедуры является установление соответствия документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование, специалист Администрации в течение двух рабочих дней со дня подачи Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает сведения, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

Результат процедуры: направленный межведомственный запрос для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Срок выполнения административной процедуры – не более 2-х рабочих дней.

3.5. Расчет параметров водопользования.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры получение документов, необходимых для предоставления водных объектов или их частей в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. Результат процедуры: рассчитанные параметры водопользования.

3.6. Определение условий использования водного объекта.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры получения принятых документов.

3.6.2. Условия использования водного объекта определяются с учетом специфики предполагаемого использования водного объекта или его части и намечаемых водоохранных и водохозяйственных мероприятий по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти.

3.6.3. Специалист Администрации в срок не более восьми календарных дней с даты получения документов:

1) разрабатывает проект условий использования водного объекта в отношении нескольких водовыпусков, водозаборов, объектов водопользования – условий использования водного объекта;

2) определяет перечень заинтересованных исполнительных органов государственной власти, с которыми необходимо проведение согласования проекта условий использования водного объекта;

3) подготавливает пакеты документов для рассылки заинтересованным исполнительным органам государственной власти для согласования условий использования водного объекта. Каждый пакет документов содержит соответствующее сопроводительное письмо за подписью главы администрации Вареговского сельского поселения (лица, исполняющим его обязанности), запрос предложений по условиям использования водного объекта и проект условий использования водного объекта;

4) направляет подготовленные пакеты документов в заинтересованные исполнительные органы государственной власти;

5) вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов по предоставлению водного объекта или его части в пользовании на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

3.6.4. Формирование условий использования водного объекта прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти соответствующих согласований или предложений, но не более чем за пятнадцать календарных дней с момента направления подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти.

3.6.5. В случае, если заинтересованные исполнительные органы государственной власти в течение пятнадцати календарных дней с момента направления им подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами не представили предложения, ведущий специалист Администрации вправе перейти к окончательному формированию условий использования водного объекта без получения соответствующих согласований.

3.6.6. В случае, если заинтересованные исполнительные органы государственной власти представили предложения, окончательные условия использования водного объекта формирует специалист Администрации с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования.

Результат процедуры: установленные условия использования водных объектов.

3.7. Принятие решения о предоставлении водного объекта или его части, находящегося в собственности Вареговского сельского поселения, в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование

3.7.1 Основанием для начала административной процедуры является установленные условия использования водных объектов.

3.7.2. В случае, если в результате установления условий водопользования и согласования с заинтересованными органами исполнительной власти определяется возможность предоставить водный объект или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, специалист Администрации.

1) подготавливает проект решения о предоставлении водного объекта в пользование в одном экземпляре путем заполнения типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной приказом Минприроды России от 14 марта 2007 года № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;

2) подписывает у главы Вареговского сельского поселения (лица, исполняющего его обязанности) проект решения о предоставлении водного объекта в пользование.

3.7.3. При подготовке проекта и подписании решения о предоставлении водного объекта в пользование, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в уполномоченном органе, вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов по предоставлению водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Результат процедуры: подготовленное решение о предоставлении водных объектов или их частей в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

3.8. Направление принятого решения о предоставлении водных объектов и их частей на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственный водный реестр.

3.8.1 Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект решения о предоставлении водных объектов или их частей в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

3.8.2 Специалист Администрации в течение пяти рабочих дней с момента подписания решения о предоставлении водного объекта в пользование вносит указанное решение на государственную регистрацию в государственном водном реестре.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование вступает в силу с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Специалист Администрации в течение двух рабочих дней с момента получения зарегистрированного экземпляра решения о предоставлении водного объекта в пользование передает Заявителю лично или направляет по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При поступлении документов в электронной форме с использованием сети «Интернет» решение о предоставлении в пользование водного объекта направляется Заявителю электронной почтой при наличии технической возможности.

3.9 Подготовка мотивированного отказа в предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности муниципального образования, на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Основанием для начала процедуры является несоответствие документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В случае, если установлено, что предоставить муниципальную услугу невозможно, специалист по вопросам муниципального имущества, землеустройства и территориального планирования:

1) подготавливает мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование;

2) подписывает мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование у главы Администрации Вареговского сельского поселения (лица, исполняющего его обязанности);

3) направляет Заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.

Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование с приложением предоставленных Заявителем документов передается Заявителю непосредственно или высылается по указанному Заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение тридцати календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

При поступлении документов в электронной форме с использованием сети «Интернет» мотивированный отказ направляется Заявителю электронной почтой при наличии технической возможности.

При рассмотрении документов должностное лицо ведущий специалист Администрации для предоставления муниципальной услуги, вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Результат процедуры: подготовленный мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.

3.10 Выдача нового решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности Вареговского сельского поселения, на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче нового решения о предоставлении водного объектов или их частей в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование является поступление заявления о выдаче нового решения о предоставлении водного объектов или их частей в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов от лица, которому было выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование, в случае внесения изменений в сведения о водопользователе, включенные в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, или обнаружения технических ошибок в сведениях о водопользователе, не относящихся к условиям использования водного объекта.

3.10.2. Описание последовательности действий при осуществлении административной процедуры по выдаче нового решения о предоставлении водного объекта в пользование:

1) прием и регистрация документов для выдачи нового решения о предоставлении водного объекта в пользование, осуществляется по административной процедуре указанной в пункте 3.3 Административного регламента;

2) рассмотрение принятых документов для выдачи нового решения о предоставлении водного объекта в пользование и подготовка нового решения о предоставлении водного объекта в пользование;

3) внесение подписанного решения о предоставлении водного объекта в пользование на регистрацию в государственном водном реестре;

4) направление зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование водопользователю.

3.10.3. К заявлению о выдаче нового решения прилагаются:

1) оригинал решения о предоставлении водного объекта в пользование;

2) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица.

Для рассмотрения вопроса о выдаче нового решения должностное лицо специалист по землеустройству в течение двух рабочих дней со дня представления документов, запрашивает, в том числе в электронной форме, в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц;

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей.

3.10.4. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие запрашиваемые сведения.

3.10.5. Специалист оформляет и подписывает новое решение у главы администрации Вареговского сельского поселения (лица, исполняющего его обязанности) о предоставлении водного объекта в пользование в течение восьми рабочих дней с даты получения документов.

3.10.6. Новое решение о предоставлении водного объекта в пользование подлежит государственной регистрации и вступает в силу с даты его государственной регистрации. Ранее выданное решение о предоставлении водного объекта в пользование прекращает действие с даты государственной регистрации в государственном водном реестре нового решения о предоставлении водного объекта в пользование.

При рассмотрении документов специалист по землеустройству вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов о выдаче нового решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Специалист Администрации, в течение пяти рабочих дней с момента подписания решения о предоставлении водного объекта в пользование выносит указанное решение на государственную регистрацию в государственном водном реестре. Специалист по землеустройству течение двух рабочих дней с момента получения зарегистрированного экземпляра решения о предоставлении водного объекта в пользование направляет его Заявителю с приложением документов, предъявленных при подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование передается Заявителю лично или направляется по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При поступлении в Администрацию документов в электронной форме с использованием сети «Интернет» решение о предоставлении в пользование водного объекта направляется Заявителю электронной почтой при наличии технической возможности.

В случае отказа в регистрации в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование специалист, направляет Заявителю мотивированный отказ в государственной регистрации решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Указанный отказ передается Заявителю непосредственно или высылается по указанному Заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. При поступлении в Администрацию документов в электронной форме с использованием сети «Интернет» названный отказ направляется Заявителю электронной почтой при наличии технической возможности.

Результат процедуры: выданное новое решение о предоставлении водного объектов или их частей, находящихся в собственности муниципального образования, в пользование на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.

3.11. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя непосредственно к специалисту Администрации Вареговского сельского поселения либо с использованием средств телефонной и почтовой связи.

3.11.2. Интересующая Заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю специалистом Администрации при обращении Заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи.

3.11.3. Результатом процедуры: предоставление Заявителю информации о ходе выполнения заявления.

4.Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги

4.1.Контроль над соблюдением и исполнением предоставления муниципальной услуги может быть внутренним и внешним.

4.2.Внутренний контроль над предоставлением муниципальной услуги осуществляется Главой администрации Вареговского сельского поселения.

4.3.Внешний контроль по отношению к Администрации осуществляет представительный орган сельского поселения, а также иные уполномоченные, в соответствии с нормативными правовыми актами, органы и должностные лица.

4.4.Организация текущего контроля над предоставлением муниципальной услуги:

4.4.1.Глава администрации Вареговского сельского поселения организует работу по исполнению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности специалистов и ответственных лиц, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению специалистов.

4.4.2.Обязанности работников Администрации, ответственных за исполнение муниципальной услуги, закрепляются в их должностных регламентах.

4.4.3.Текущий контроль осуществляется путём проведения Главой Администрации Вареговского сельского поселения проверок соблюдения работниками, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.

4.4.4.Текущий контроль осуществляется в период предоставления Заявителю муниципальной услуги.

4.5.Организация внешнего контроля над предоставлением муниципальной услуги:

4.5.1.Внешний контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушенных прав Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции должностных лиц решений при подготовке их ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.5.2.Контрольные мероприятия полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов органов, осуществляющих внешнюю проверку.

4.5.3.Контрольные мероприятия могут быть плановыми (осуществляется на основании плана работы на год, квартал или тематического плана работы) и внеплановыми. При проведении контрольных мероприятий проверке может подлежать как соблюдение отдельных процедур и действий (тематические проверки), так и административные процедуры и действия, связанные с исполнением муниципальной услуги в целом (контрольные проверки). Контрольное мероприятие может проводится по конкретному обращению заявителя.

4.5.4.Для проведения контрольного мероприятия по исполнению муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой могут быть включены по согласованию специалисты Администрации Вареговского сельского поселения (далее комиссия по проведению проверки), состав комиссии утверждается правовым актом.

4.6. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

4.7. Персональная ответственность специалистов отдела предусматривается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Администрации при предоставлении муниципальной услуги.

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования:

5.1.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалобы):

- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.

- Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Вареговского сельского поселения www varegposadm.ru

а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра является:

- нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вареговского сельского поселения;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами поселения для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вареговского сельского поселения;

- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вареговского сельского поселения;

- отказ должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных ранее документах в результате предоставления муниципальной услуги либо нарушения установленного срока таких исправлений;

-нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке;

- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г.№210 В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г.№210;

5.1.3 Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Жалоба направляется Главе Вареговского сельского поселения.

Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;

- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.

- К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

- Жалоба подписывается Заявителем с указанием даты ее подписания.

а) Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, инициалы, должность лица, её предоставившего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации или его должностного лица.

5.1.5. Сроки рассмотрения жалобы:

- Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы. В случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.1.6. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.

5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае удовлетворения жалобы полностью или частично, должностное лицо определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений, а именно:

- отменить принятое должностным лицом Администрации решение относительно предоставления муниципальной услуги или принятия документов для предоставления муниципальной услуги;

- исправить допущенные должностными лицами Администрации опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

- возложить ответственность на должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, по вине которых были нарушены законные права Заявителя;

- принять иные меры для восстановления нарушенных прав Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:

- Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

- Решение по жалобе может быть вручено Заявителю лично под роспись на приёме у должностного лица. Также отправлено почтой или по желанию в электронной форме.

5.1.9. Порядок обжалования решения по жалобе:

- Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации в суд.

5.1.10. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется через:

- официальный сайт Администрации www. varegposadm.ru;

- размещение информации на стендах администрации ;

- многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации, предоставляющих государственные услуги, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приеме.

5.1.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 29-07-2019
Дата последнего изменения: 29-07-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.