АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района, для индивидуального жилищного строительства»


ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района, для индивидуального жилищного строительства»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Варегшовского сельского поселения Большесельского муниципального района, для индивидуального жилищного строительства» (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность административных действий Администрации Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района (далее – Администрация ) при предоставлении муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района, для индивидуального жилищного строительства (далее – Муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, и относящиеся к одной из льготных категорий (далее – заявители), а именно:
1.2.1. Граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, при условии выполнения ими требований, установленных данными программами, а также граждане, выбывшие из указанных программ по причине достижения предельного возраста участника соответствующих программ, в течение 3 лет после выбытия из соответствующих программ.
1.2.2. Граждане, вложившие средства в долевое строительство многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, признанные потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2.4. Граждане, имеющие трех и более детей.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов, или их представители на основании доверенности.
Местонахождение Администрации: Ярославская область, Большесельский район, с.Варегово, ул.Мира, д.25, кабинет № 3 с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Телефоны:
- специалист по земельным отношениям (48542) 2-55-63
- факс: (48542) 2-12-44.
Адрес официального сайта Вареговского сельского поселения Администрации Большесельского муниципального района: varegposadm.ru
Адрес электронной почты Администрации: vareg.pos.adm@yandex.ru
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, выдача документов на руки осуществляется в кабинете № 3.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, электронной почты;
- посредством информационных стендов;
- на официальном сайте администрации Вареговского сельского поселения Большесельскгого муниципального района.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по следующим вопросам:
- о местонахождении Администрации , режиме работы, справочных телефонах, адресе сайта администрации Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района, адресе электронной почты отдела;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в отделе, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района.
В помещениях Администрации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района размещаются следующие информационные материалы:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты Администрации;
- основные положения законодательства Ярославской области, органов местного самоуправления Большесельского муниципального района ,Вареговского сельского поселения и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги, блок - схема порядка предоставления муниципальной услуги с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- места размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- справочная информация о сотрудниках Администрации (Ф.И.О. специалистов);
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района, для индивидуального жилищного строительства».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Вареговского сельского поселения
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме (с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, посредством передачи заявления через другое лицо).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления в Администрацию Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» («Российская газета», № 13, 21.01.1997);
- Закон Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» («Российская газета», № 27, 10.02.1993);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29.07.2006, № 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);
- Закон Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» («Губернские вести», № 29, 03.05.2007);
2.7. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – Перечень).
2.7.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в администрацию Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, которое может составляться в единственном экземпляре - подлиннике или, по желанию заявителя, в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается заявителю с отметкой о получении.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия (права);
2) копия документа, подтверждающего постоянное или преимущественное проживание заявителя на территории Ярославской области;
3) копия документа, подтверждающего признание заявителя потерпевшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.2. пункта 1.2. раздела 1 Административного регламента;
4) копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством, - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.3. пункта 1.2. раздела 1 Административного регламента.
5) копии свидетельств о рождении или копия свидетельства об усыновлении (удочерении) каждого из детей, для заявителей, указанных в подпункте 1.2.4. пункта 1.2. раздела 1 Административного регламента.
Документы, предусмотренные настоящим перечнем документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, заявитель предоставляет самостоятельно.
2.7.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия отдел запрашивает следующие сведения:
- об участии заявителя в целевых программах по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, либо выбытии по причине достижения предельного возраста - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1. пункта 1.2. раздела 1 Административного регламента;
- о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.3. и 1.2.4. пункта 1.2. раздела 1 Административного регламента.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Форма заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с подразделом 2.7.1. настоящего раздела Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, исполненные карандашом и (или) содержащие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- отсутствие у заявителя права на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, по основаниям, предусмотренным пунктом 1.2. раздела 1 Административного регламента;
- решение о принятии заявителя на учет иным уполномоченным органом муниципального образования.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю с сопроводительным письмом, в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении составляет не более 10 минут.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, его прием и регистрация осуществляются в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления в отдел.
Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги предусмотрен в подразделе 3.1. раздела 3 Административного регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, для ожидания приема заявителей оборудуются места, имеющие стулья. Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствам.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Администрации Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в указанные в настоящем Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в отделе, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, ребования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка уведомления о постановке заявителя на учет либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление его посредством почтовой связи (выдача на руки) заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность административных процедур:
3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов.
Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя либо представителя заявителя с заявлением и пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо поступление в адрес Администрации Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в виде почтового отправления либо поступление в Администрацию Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района заявления с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования.
При поступлении заявления и пакета документов по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, его прием и регистрация осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления в Администрацию Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района.
Результатом исполнения процедуры является прием, регистрация и передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – заявление и пакет документов) Главе Вареговского сельского поселения для его рассмотрения, наложения резолюции. Передача заявления осуществляется в день приема документов.
3.2. Рассмотрение заявления, проверка представленных документов и принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является поступление к специалисту по земельным отношениям зарегистрированного заявления с комплектом документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист по земельным отношениям
специалист по земельным отношениям в течение одного рабочего дня после получения зарегистрированного заявления с пакетом документов:
- в соответствии с резолюцией в установленный срок рассматривает заявление и пакет документов.
- осуществляет проверку представленных заявителем документов.
Специалист по земельным отношениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет сбор сведений, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7. раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В этом случае, специалист по земельным отношениям в течение двух рабочих дней готовит запросы в органы местного самоуправления иных муниципальных образований Ярославской области, органы государственной власти и другие органы в порядке межведомственного информационного взаимодействия и направляет в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
После получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, специалист по земельным отношениям готовит проект уведомления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Глава Администрации Вареговского сельского поселения
- рассматривает представленные документы;
- подписывает проект уведомления;
- возвращает документы специалисту по земельным отношениям.
Выдача уведомления на руки заявителю осуществляется на основании устной или письменной просьбы заявителя с указанием номера телефона, по которому он может быть проинформирован о возможности получения уведомления.
В этом случае, специалист по земельным отношениям после получения зарегистрированного уведомления информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения уведомления.
Если в течение трех рабочих дней со дня информирования заявителя о возможности получения уведомления заявитель не явился и ему не было выдано лично под расписку уведомление, специалист по земельным отношениям направляет заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом выполнения процедуры является подписание постановления Администрации Вареговского сельского поселения Большесельского муниципального района о постановке заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также его направление посредством почтовой связи заказным с уведомлением о вручении (выдача на руки) заявителю.

Раздел 4. Формы контроля исполнения административного регламента

Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Администрации поселения непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Глава поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется Главой Администрации поселения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений Главы Администрации.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ (исполнителя), муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ ОМСУ, должностного лица ОМСУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается на бумажном носителе, в электронной форме в ОМСУ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. ОМСУ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в ОМСУ.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в отношении жалобы, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. ОМСУ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.